"Неправильно считать, что эта теория появилась недавно", - подчеркнул господин Акбари Джидди. По его словам, на начальных этапах полномочия факиха считались настолько очевидными и сами собой разумеющимися, что об этой теории даже не упоминали в книгах. Но первым, кто написал о ней, был Нараги, упомянувший о вилаят аль-факих в своем труде "Аваид аль-Айям". Согласно этой теории, если у факиха есть возможности для претворения в жизнь исламских предписаний – он должен это делать, если нет – то эта обязанность с него снимается. Имам Хомейни не изобрел эту теорию, но привнес в ее интерпретацию новые мысли. Так, он настаивал, что, если нет условий для реализации законов Шариата, нужно самим создать эти условия. Кроме того, он отверг монархию как неправильный строй, учредив систему народовластия: необходимо, чтобы люди принимали Рахбара, чтобы он был для них доводом. Тем самым, имам Хомейни заложил предпосылки для революционного прочтения этой теории и для самой Революции.