Политический манифест Хизбаллы

30.03.2021 в 22:57

Hezbollah yellow3

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу всех творений, и мир последнему изо всех Пророков – нашему господину Мухаммаду – и его пречистому семейству, достойным сподвижникам и всем Божественным Пророкам и Посланникам.

Аллах, наш Господь, в Своей Достославной Книге сказал:

«А тех, которые радели за Наше [дело], Мы наставим на Наши пути. И, воистину, Аллах с теми, кто вершит добро!» (Коран, сура 29 «Паук» / «Аль-Анкабут», аят 69).

Всевышний Аллах также сказал:

«О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите средство [приближения] к Нему и усердствуйте во имя Его. Тогда, возможно, вы преуспеете» (Коран, сура 5 «Трапеза» / «Аль-Маида», аят 35).

Цель данного манифеста – сформулировать политическую платформу Хизбаллы. Он содержит ряд положений и точек зрения, которые мы отстаиваем – и точно так же в нем нашли отражение наши цели, надежды и проблемы, которыми мы озабочены. В первую очередь, он является продуктом нашего собственного опыта на том пути, где мы совершили ряд прорывов и принесли определенные жертвы.

В разгар неординарных политических перемен больше невозможно трактовать эти трансформации, не уделяя внимания особому статусу, которого удалось добиться нашему Сопротивлению, и успехам, которых нам удалось достигнуть. Необходимо понимать эти трансформации в контексте сопоставления двух диаметрально противоположных лагерей – и все различия между ними обратно пропорциональны друг другу.

Первый лагерь – это лагерь Сопротивления со всеми его достижениями: это военные победы, политические успехи, восприятие модели сопротивления на общественном и политическом уровне, стойкая приверженность собственным идеалам, невзирая на все целенаправленные атаки и грандиозные вызовы. Этот путь создал баланс сил в регионе в пользу Сопротивления и его сторонников.

Второй лагерь – американский: он включает в себя израильский авторитаризм и полюс высокомерия. У политики этого лагеря также есть разные аспекты и измерения, в его русле формируются разные альянсы, которые используют каналы непрямого влияния. Этот лагерь потерпел ряд военных поражений и политических фиаско, что стало ярким свидетельством провала американских стратегий, которые не срабатывали одна за другой. Все это повергло их в состояние смущения, отступления и невозможности диктовать свой курс арабскому и исламскому миру.

Все это следует рассматривать в более широком контексте мировой политики, что, в свою очередь, позволяет пролить свет на вставшую перед США дилемму и переходу от политики гегемонии к определенному виду плюрализма, которому еще предстоит сформироваться окончательно.

Потрясения внутри США и на международных финансовых рынках лишь послужили усугублению трудностей, которые претерпевает мировой порядок, зиждущийся на высокомерии. Это также повергает американскую экономику в состояние хаоса и дефицита, которые оборачиваются структурным кризисом высокомерной капиталистической модели, достигшим ныне своего апогея.

Поэтому мы можем констатировать, что в разгар исторических трансформаций, в ходе которых начался закат Соединенных Штатов Америки как силы-гегемона и дезинтеграция гегемонистического однополярного мирового порядка в сочетании с сопутствующим историческим упадком сионистского [оккупационного] образования.

Движения Сопротивления находятся в сердце данных трансформаций. Они становятся фундаментальными стратегическими игроками на сцене международной политики. Вслед за собственным пробуждением они начали играть на ней центральную роль, инспирируя перемены в жизни нашего региона.

Сопротивление в Ливане, включая наше исламское Сопротивление, вот уже как два с половиной десятилетия является первопроходцем в области конфронтации с гегемонией и оккупацией. Сопротивление начало жестко придерживаться этой линии еще в те времена, как учреждение Pax Americana в мире стали преподносить в качестве «конца истории». В свете превалирующего в те времена баланса сил некоторые считали путь Сопротивления иллюзией, формой политического безрассудства и умопомрачения, которому противопоставлялся рационализм и реализм.

Несмотря на это, Сопротивление без тени сомнения сделало упор на вооруженную борьбу, свято веря в правоту своего дела, в собственные возможности и в грядущую победу. В этом ему помогала неиссякаемая вера и упование на Всевышнего Аллаха, связь с народом как с единым целым, преданность ливанским национальным интересам, приверженность таким человеческим ценностям, как праведность, справедливость и свобода.

На протяжении всего этого долгого пути вооруженной борьбы [против оккупации] с его впечатляющими победами – начиная с освобождения Бейрута и Горного Ливана, за чем последовало изгнание израильских оккупантов из Сидона, Тира и Набатийи, затем во время июльской агрессии 1993 года, апрельской агрессии 1996 года и вплоть до освобождения [территорий Южного Ливана] и июльской войны 2006 года – Сопротивление создавало для себя кредит доверия и формировало образцовую модель, позволяющую одерживать победы. Сопротивление как проект прошло определенные стадии развития – от национально-освободительной силы до равноправной силы, способной противостоять [иным силам и тенденциям], до сдерживающей [агрессора] силы, которая в состоянии защищать страну, и, кроме того, играть роль на локальном уровне в качестве влиятельного политического актора, принимающего участие в жизни государства.

Вдобавок к этому Сопротивлению было суждено обрести определенный политический статус. А потому из национальной ливанской силы оно превратилось в сияющую ценность для всего арабского и исламского мира. На сегодняшний день Сопротивление стало общемировой и человеческой ценностью, моделью для подражания, чьи вдохновляющие достижения описываются теми, кто жаждет свободы и независимости во всем мире.

Несмотря на констатацию факта этих многообещающих перемен, и невзирая на тот факт, что враг сегодня заплутал между собственной неадекватной военной стратегией и своей неспособностью навязывать компромиссы на собственных условиях, Хизбалла вовсе не недооценивает мощности стоящих перед ней вызовов и рисков. Она ни в коем случае не приуменьшает суровые издержки пути конфронтации и те жертвы, которые приходится приносить на пути сопротивления ради того, чтобы отстоять свои права и мобилизовать народ. С другой стороны, на данный момент все решения Партии принимаются с большей уверенностью, с более твердой волей и упованием на Бога, на свои силы и на своих людей.

В данном контексте Хизбалла намерена очертить основную канву собственных политических идеалов, позиций и взгляда на те вызовы, с которыми мы готовы столкнуться в будущем.

Мир и западно-американская гегемония

Наш регион и американский проект

Родина и Сопротивление

Государство и политическая система

Ливан и арабский мир

Ливан, исламский мир и международные отношения

Палестина и переговорный процесс

Таковы наши взгляды и позиции. В поиске ответов на наши вопросы мы искренне стараемся твердо держаться истины и быть реалистами. Этим продиктованы наши выводы и заключения. Озвучивая их, мы стремимся быть честными и правдивыми, поскольку мы верим в праведность, призываем к ней, защищаем ее приносим за нее жертвы, вплоть до готовности пожертвовать жизнью. Делая это, мы ищем приближения к нашему Создателю, к Аллаху, Господу небес и земли, и мы надеемся, что наши родные и близкие, наш народ, наша умма будет вести достойную и счастливую жизнь в этом мире и в будущем.

О, наш Господь, Ты знаешь, что наша деятельность обусловлена не жаждой власти и не обретением благ этого мира – что мы встали на этот путь ради отстаивания истины и противостояния лжи, ради защиты уповающих на Тебя угнетенных, ради воцарения справедливости на Твоей земле, ради обретения близости к Тебе. Мы стараемся ради тех, кто пал мучеником – и это то, что заставляет нас двигаться вперед и бороться. Ты обещал нам две самые величественные вещи: победа или смерть на Твоем пути, то есть встреча с Тобой, стремление к которой – у нас в крови.

Мы обещаем Тебе, о наш Господь, и всем Твоим угнетенным творениям, что мы останемся верны Завету с Тобой, что мы верим в Твое обещание, и что мы будем хранить стойкость на этом пути.

1430 год хиджры / 2009 год