Откровения врагов Ирака: «либералы» и «ваххабиты» снова вместе

26.08.2017 в 09:59

isis usa4

После того, как стало ясно, что победа над такфиристким анклавом в Ираке – лишь вопрос времени, многие откровения теневых союзников ДАИШ [группировка в России запрещена] стали всплывать на поверхность. Например, уже не является секретом факт глобальной помощи спецслужб стран Запада и их союзников на Ближнем Востоке боевикам-такфиристам, равно как и факт участия спецслужб Саддама в создании данного проекта. Также стоит знать, что внутренние противоречия бывшего правительства Ирака, к сожалению, косвенно сыграли свою негативную роль, так как при сильном государстве во всех аспектах «создатели» и союзники «Халифата» из числа иракцев были бы задушены исламскими политическими силами Ирака.

В итоге, описывая нынешний кризис в Ираке, мы должны принимать во внимание внешний фактор – деятельность спецслужб, внутренний – нестабильность правительства (для справедливости стоить указать, что Ирак все еще не отошел от последствий американской оккупации, поэтому ожидать, что команда Малики как по мановению палочки должна был сотворить со страной нечто волшебное, было бы наивно); присутствует и еще один не менее важный фактор – так называемые «союзники» ДАИШ, помогавшие ему как на первых порах, так и сейчас.

Нечто подобное мы уже наблюдали в Сирии, когда с начала восстания «демократы» из ССА объединились с такфиристами из Джабхат ан-Нусра [группировка в России запрещена], плотного политического союза создать не удалось, но военно-тактический тандем местами сыграл важную роль для всей так называемой «оппозиции». Уже позже после появления ДАИШ [запрещен в РФ], курдского анклава, вхождения в сирийский конфликт сил РФ, прекращения борьбы некоторых группировок ССА в отдельных случаях на севере Сирии состоялось слияние «светских» с радикалами.

В Ираке у «ваххабитов» нашлись «друзья» в лице баасистов-сторонников ныне уже покойного Иззата Ибрахима ад-Дури, небольших вооруженных суннитских группировок (оставшихся еще со времен борьбы с западными оккупантами) и части некоторых племен Анбара, Ниневии и других соседних провинций (как выяснится позже, амбиции вождей своих племен представляет собой угрозу, которая даже опаснее такфиристской).

Здесь стоит отметить, что первые две категории серьезной угрозы никогда не несли, сами по себе. Баасисты грезили мечтами о возврате в эпоху диктатуры Саддама, а представители группировок методами мнимой вооруженной борьбы выполняли заказы своих племенных лидеров. Таким образом, местные племенные вожди пытались шантажировать Багдад в надежде получить доступ к власти (без помощи извне со стороны, например, стран Залива, естественно, не обошлось).

Если с первыми двумя все относительно ясно, то вожди племен Анбара пытаются разыграть целую стратегию борьбы в интересах Запада против народа Ирака.

С началом конфликта в Ираке богатая верхушка племен перебазировалась в Амман, откуда сделал ряд заявлений, и выдвинула план создания «своего государства» из родной провинции. Говоря прямо – это план раздела Ирака, давняя мечта США, британцев и сионистов.

Об одном таком заявлении поведал известный американский журналист Дэвид Игнатиус. По его словам, один из представителей иракских «суннитских» шейхов Зайдан аль-Джабари из «Революционного движения племен», находясь в Аммане, сказал: «Мы хотим создать стратегические отношения с американцами».

Zaidan Jabari1

Интересно, что сам лидер признался: в период оккупации он воевал против американцев и различных представителей иракских политических групп (жажда власти и доминирования в регионе не смутила обе стороны, некогда воевавшие друг против друга, что не помешало наладить сотрудничество в настоящее время) Этот же шейх Джабари назвал падение Мосула под ударами ДАИШ «благословенной революцией». Добавим, что Зайдан аль-Джабари все еще не признает ДАИШ террористами, и утверждает, будто радикалы не преследовали христиан и езидов.

Обратим внимание и на поведение американского журналиста-провокатора, который, на словах стремится «покончить с ДАИШ» и делая особую ставку на суннитов Ирака, на деле выступил в качестве проводника американской внешней политики, пытаясь реализовать катастрофические по своим масштабам планы разрушения Иракской республики. Возникает вопрос: почему журналист встречается с беглыми вождями и игнорирует лидеров суннитских племен Ирака, которые продолжают ежедневно защищать свою родину от такфиристов?

Возвращаясь к аль-Джабари: в 2014 году этот персонаж не скрывал, почему он решил поддержать радикалов. «Иранская оккупация!», «Багдадом правят бандиты» — кричал беглый шейх, прося помощи у «международного сообщества». Тем самым, используя пропагандистские термины и традиционные надуманные лозунги, шейх пытался повысить свой статус в глазах западных политтехнологов и укрепить свой авторитет в глазах остальных лидеров племен.

Но не только он виновен в сохранении напряженности и конфликтной ситуации – другие главы «суннитских» племен также являются лицом кризиса в стране. Например, в прошлом упомянутые вожди позволили совсем излишние слова, сказанные иорданскому генералу-майору Али Шурки: «Ираком всегда правили сунниты, и так будет и поныне». Подобные высказывания только усугубляют без того кризисное положение Ирака, и, конечно, они не идут на пользу миру, установившемуся в относительно стабильных регионах Ирака. Сюда же можно отнести слова политиков, считающих себя суннитами, которые встречались с представителем «Американского института предпринимательства» (главный мозг США) Майклом Рубиным. «Я никогда не встречал политика-суннита, который после нескольких часов обсуждения – и порой пары бокалов виски – не признавался, что они стремятся восстановить контроль суннитов над шиитским населением», — поведал Рубин. Можно проигнорировать эти слова американца, можно прислушаться к ним или увидеть в них провокацию с целью нагнетания межконфессиональных конфликтов.

Но ясно одно: такого рода сектантские заявления, пусть даже имевшие место в прошлом, свидетельствуют о том, что не только носители такфиристкой идеологии, но и мелкие князьки с большими планами провоцирует межконфессиональную напряженность.

Тем не менее, многое изменилось, и как бы враги Ирака ни стремились уничтожить прекрасную страну, разделив ее на кусочки, благодаря бдительности народа, такие планы обречены на провал. Суннитская часть населения и ее рядовые лидеры осознали жестокие планы беглых вождей и отвернулись от них. Тот путь, который предлагают провокаторы из Аммана и других столиц арабских стран, в конечном счете, приведут к самоуничтожению. Ведь даже если допустить, что амбиции того же аль-Джабари будут реализованы, то начнется страшная грызня за власть от местного муниципалитета до мест в парламенте.

Присутствие суннитских сил на поле боя с врагами, их участие в политической и религиозной жизни страны свидетельствуют о том, что они желают блага и развития для своей родины, будучи готовы и далее совместно с шиитской стороной обеспечить стабилизацию региона. Очевидно, что большая часть суннитской общины осознала, кто друг, а кто враг, что говорит о прогрессе в интеллектуально-политическом плане. Это и есть исламский политический подход к делу.

enemies of iraq

Что касается слов Зайдана о «стратегическом сотрудничестве» с американцами, то этот момент вновь высвечивает сущность маленького царька без трона и его амбиции: используя силы империи зла, уничтожить Ирак, и, переформатировав страну, по американской указке, воссесть на трон. Однако беглый шейх явно не считается с настоящими суннитскими лидерами страны, которые своими действиями ежедневно проявляют желание противостоять такого рода планам и козням.

Что касается американцев, то тем, кто стремится «дружить с янки», стоит прислушаться к заявлению пресс-секретаря организации Харакат Хизбаллах ан-Нуджаба Джафара аль-Хусейни: «Присутствие американских военных в Ираке несет в себе большую опасность, чем присутствие в стране такфиристских группировок». Данное заявление касается небольшого американского контингента – ну, а в случае «стратегического сотрудничества» с империализмом даже и говорить не стоит, к чему это приведет.

Дамир Назаров

Мнение автора может не во всем совпадать с позицией редакции.