Фактор племен как почва для намеренных спекуляций

21.07.2017 в 00:07

tribes5

Несмотря на достаточно ограниченную, но довольно продуктивную пиар-кампанию, развернутую против Сирии и Ирака, в которой фигурирует фактор племен, факты говорят о том, что очередная западная ложь потерпела крах.

Еще в начале сирийского конфликта группы лиц, называющих себя сирийскими «борцами за демократию», утверждали, что, мол, абсолютное большинство сирийских суннитских племен «борются с режимом». Однако реальность отличается от того, что кричат из Англии и Франции. Арабские племена выступают на стороне курдов, такфиристов ДАИШ*, в рядах Джабхат ан-Нусры*; есть среди них те, кто поддерживает турецкую интервенцию, и есть совсем небольшая часть, сражающаяся на стороне сил ССА.

Намеренно игнорируется главное – суннитские племена представлены и на стороне Асада, причем созданные племенные ополчения играют не только важную роль в освобождении страны от боевиков, но налаживают связи между остальными племенами и Дамаском. Поэтому демагогия об «угнетении суннитских племен» изначально была лишена смысла.

tribes1

 

tribes2

Известно также, что идею возродить отношения и заключить союз с суннитскими племенами предложили непосредственно представители КСИР. Так, по данным Deirezzor24, правительство Сирии доверило лидеру племени Аль-Бакара Навафу аль-Баширу создать ополчение из арабских племен в районе Аль-Камышлы. Издание обращает внимание на помощь КСИР в реализации данного начинания.

Ранее, по утверждениям западных источников, в провинции Хасака были замечены иранские инструкторы, обучающие местные арабские племена для борьбы с такфиристами.

Такой план по интеграции на основе исламского базиса иранцы опробовали еще в Ираке в самом начале кризиса; в итоге около 40 % бойцов в Народном Ополчении и парламентарии в Ираке – сунниты.

tribes3

Также в Ираке действует ополчение, составленное из местных суннитских племен – Аль-Хашд аль-Ашари. Организация сражается с такфиристами бок о бок с силами Аль-Хашд аш-Шааби и иракской армией и федеральной полицией.

Таким образом суннитские племена Сирии и Ирака при сотрудничестве с правительствами своих стран и в союзе с КСИР стали по-настоящему мощной силой, которая постепенно прокладывает путь к самоидентификации, осознанию собственного значения, обретению независимости от внешних алчных и имперских идей колонизаторов. Ведь то, что Катар, Саудовская Аравия, Турция, Иордания, ОАЭ, Запад пытаются играть на чувствах суннитских племен, никогда не было тайной: паразитирование этих стран и их альянсов на местной проблематике навлекло страшные беды на суннитов Ирака и Сирии, и пока не ясно как скоро закончится кризис, бушующий в указанных областях.

Основная драма суннитских племен Сирии и Ирака сопряжена с политическим обманом и внушением сепаратистских настроений вкупе с мифом об полезности идей автономии. Упомянутые внешние агрессоры не оставляют попыток внушить лидерам племен суннитов планы по созданию «собственных анклавов» с местным «самоуправлением». Однако в реальности такие анклавы будут представлять собой плацдарм для внешних сил, способствующий продолжению конфликта с Дамаском и Багдадом. Кровь будет литься по обе стороны, а Анкара, Амман или Эр-Рияд, потирая руки, будут решать свои задачи в регионе.

Осложняют ситуацию и междоусобные разборки между племенами (как это часто происходит в Ираке), что местами даже затмевает проблему внешнего воздействия. Однако золотое правило гласит: «Решение – в Исламе». Исходя из этого правила, представитель Суннитского Фонда Ирака Махмуд ас-Сумайди указал: «Диалог является важнейшим атрибутом всех Божественных религий. Это признак прогресса человека, достойный путь и площадка для взаимопонимания».

Из фактов также отметим работу по примирению суннитских племен со стороны главы Суннитского Фонда доктора Абдул-Латифа.

Иракским и сирийским племенам еще предстоит создать исламскую базу, которая послужит фундаментом для объединения и реализации своего потенциала в умме. Но предстоит проделать нелегкий путь: помимо внешних провокаторов и внутренних противоречий, в политической среде бытуют ущербные настроения – так называемые «ложные идеологии», основанные на принципе «светскости», потерпевшие фиаско ихванисткие идеи и традиционно средневековый застой в виде отсутствия прогресса в значительном сегменте исламского богословия (что больше всего мешает провернуть скачок вперед).

Также хочется добавить, что от собственного желания и воли зависит 90 % успеха. Лидеры суннитских племен Сирии конечно должны и будут консультироваться и советоваться с условно официальным Дамаском в Сирии, а иракские – например, с такими политическими гигантами, как сейид Аммар Хаким, Муктада ас-Садр и другие (имена приведены в качестве примера, не более того). Но все же ключевую роль будут играть личные положительные качества и стремление этих лидеров и организаций к единству в своем регионе.

Дамир Назаров

Мнение автора может не во всем совпадать с позицией редакции.