Скромное обаяние сионизма: милое наследие ребе Меира Кахане
30.10.2016 в 20:43
Внезапно, прогуливаясь по просторам «вконтакта», мы обнаружили там расчудеснейшую группу под названием «Лига защиты евреев». Казалось бы, для неискушенного и случайного гостя название намекает на правозащитную тематику, благо задекларированная цель группы – «борьба против антисемитизма». Куда там!
На деле группа посвящена по большей части «великому подвижнику и защитнику евреев» Меиру Кахане, убитому в 1990 году в Нью-Йорке одним из участников палестинского сопротивления.
Меир Кахане, лидер одноименной «Лиги защиты евреев» и ультранационалистического движения «Ках», депутат Кнессета 11-го созыва, по определению Википедии, «американский и израильский общественный, политический и религиозный деятель», превзошел своих сионистских собратьев настолько, что его движение, как говорится, «выгнали из борделя за разврат»: уже после смерти деятеля, в 1994 году, партия «Ках» была запрещена в самом Израиле, США, Канаде, и ЕС. Видимо, Кахане настолько отжигал на грани фола и «палил контору», что такое топорное продвижение сионистских идей пришлось не по душе их более изощренным и искушенным в политических играх приверженцам.
В середине XX века движение многократно прибегало к насилию, причем не только против палестинских (представительства ООП), но и против советских объектов, как то офис «Аэрофлота» и советские торговые представительства, где сионисты взрывали бомбы. Все это сопровождалось лозунгами об «освобождении советских евреев и облегчении их алии [репатриации]». Тогда же, в 70-е, партия «Ках» неоднократно баллотировалась в Кнессет.
Впрочем, сегодня группа фанатов Меира Кахане преспокойно функционирует, публикуя послания и мудрые изречения покойного ребе на русском языке. Более того, на нее подписаны и некоторые эксперты, примелькавшиеся на наших голубых экранах. Члены группы очень обижаются на современных израильских «левых и либералов», подвергших движение остракизму, и возражают против того, чтобы идеи Кахане называли расистскими. Расизм это или не расизм – судить, естественно, вам. Самым демократическим образом предоставим слово великому борцу за счастье и освобождение еврейского народа.
«Б-г выбрал Израиль, чтобы он символизировал совершенное человеческое существо, созидающее мир в высшей святости и добре, как желал того Б-г в начале Творения».
«Детям Ливана от детей Израиля». 2006 год
«Очевидно, что у нееврея не может быть части в Эрец Исраэль. Если нееврей живет в Земле, он считается иностранцем без права собственности на нее.
Процитируем еще раз Рамбама (Хилхот мелахим 6:1): «Повинность» означает, что они принимают подчиненный статус и не поднимают головы среди евреев. Вместо этого они должны оставаться подвластными подданными и никогда не могут быть назначены над Израилем ни для какой цели на свете».
И еще:
«Каждый еврей обязан жить в Эрец Исраэль, это его священный долг. Если он живет вне Эрец Исраэль, он совершает хилул Хашем. «Осквернение имени Б-га»
Поскольку Б-г повелел Израилю отделиться от народов и их культур, в Эрец Исраэль нет места нееврею, за одним лишь исключением: если он не претендует на суверенитет и управление Землей.
Никакой нееврей не имеет ни малейшего права собственности на Эрец Исраэль. Более того, если нееврей отвергает Б-жий суверенитет и право Его народа Израиля владеть Землей в ее полноте, он восстает против Б-га и хулит Его имя.
В таком случае у него есть только две альтернативы: либо покинуть Землю, либо умереть.
Меир Кахане. Еврейская идея».
Пришли на чужую землю, где неевреи жили уже веками, изгнали и вытеснили большую их часть, и теперь отказывают им в праве на эту страну, на эту землю, на собственность и на историческую сопричастность. Убирайтесь или умрите. Шикарно! Самое демократическое государство Ближнего Востока.
«Любая война в границах Земли – это милхемет мицва, обязательная война. Это видно из комментария Раши о пленных женщинах. Комментируя стих Втор. 21:10 («когда вы идете на войну»), он [Меир Кахане] пишет:
Этот стих говорит о милхемет решут, ибо о войне в Эрец Исраэль нельзя сказать:
“Вы возьмете пленных”. В конце концов, уже сказано: “Вы никого не должны оставлять в живых” (Втор. 20:16)».
И чем они отличаются от ИГИЛ*?
«Мы обязаны понять, наконец, одну истину. Пока люди живут в довольствии, они заняты построением собственного золотого тельца, и их мало волнует все остальное. Но как бы хорошо им ни жилось, они никогда не станут такими, как мы. Они все равно будут недолюбливать евреев за то, что те слишком умные, слишком богатые, слишком агрессивные и слишком горячо поддерживают Израиль. Веками мы искали причину этой антипатии к нам в надежде найти лекарство от антисемитизма. Пора, наконец, вспомнить слова раби Шимона бар Йохая, сказанные им почти две тысячи лет назад: «Эйсав ненавидит Яакова — так устроен мир».
Америка не является исключением из этого правила, евреев не любят и в Америке.
Меир Каханэ»
После того, что читаешь в сообществе «Лига защиты евреев», перестаешь удивляться описанным умонастроениям неевреев.
«Почему если какой-то город пошел вслед за грешниками – например, стал служить идолам, – мы должны уничтожить тот город и всех его жителей со всем имуществом?
Милосердный Б-г дал нам заповедь, как поступать с городом отступников. Если мы узнаем, что какой-то город пошел вслед за грешниками – например, стал служить идолам, – мы должны уничтожить тот город и всех его жителей со всем имуществом, превратить его в вечные руины: Убей всех жителей города мечом… Сожги город со всеми его товарами, полностью, Г-ду, твоему Б-гу… Тогда Г-дь проявит к тебе милосердие, и в Своем милосердии даст тебе процветание… Ты под- чинишься Г-ду, твоему Б-гу, сохранив все Его заповеди… делая то, что правильно в глазах Г-да, твоего Б-га (Втор. 13:16–19).
Мудрецы комментируют (Сангедрин 111б): “Сожги город… полностью, Г- ду, твоему Б-гу: если ты совершишь правосудие над отступническим городом, Я буду считать, что ты принес всесожжение Мне”.
Конечно, узколобый и ограниченный человек сочтет, что это верх жестокости. Зачем заходить так далеко в наказании грешников? Однако «Г-дь – Б-г знания, и Его дела взвешены» (1 Самуила 2:3). Б-жья Тора совершенна и истинна, добра и милосердна. В Мишне на Сангедрин 111б есть такие слова: “Пока на земле пребывают грешники, Б-г гневается на землю. Как только они исчезнут с земли, Б-жий гнев стихнет”.
Талмуд объясняет (там же, 113б): Раввины учили: “Когда грешник входит в мир, Б-жий гнев входит в мир, как сказано: „Когда грешник приходит, также приходит презрение, а с презрением приходит Б-жий гнев“ (Притчи 18:3). Когда грешник исчезает из мира, добро приходит в мир, как сказано (там же, 11:10): „Когда нечестивые умирают, царит радость“”. Ясно, что упомянутые действия нужно осуществлять только ради исполнения заповедей Б-га: никакие личные интересы и предпочтения недопустимы.
Раши пишет (Втор. 13:17): “[Сожги город]… Г-ду, твоему Б-гу: ради чести Его имени и ради Него». Аналогично высказывается и Ибн Эзра (там же): «„Полностью“: полностью для Г-да, твоего Б-га. Ради Б-жьей славы он должен быть сожжен в огне». Да’ат зекеним объясняет (там же): «Чтобы все узнали, что ради Б- га ты уничтожил этот город, а не для того, чтобы извлечь выгоду из его богатств”.
А вот что говорит по этому поводу Ор ха-хаим (там же, 13:18): Если бы убийство жителей отступнического города было ради человеческой мести, к нему можно было бы испытывать отвращение. Однако здесь действие подразумевает исключительно выполнение приказов Царя, и Б-г говорит: «Ты подчинишься Г-ду, твоему Б-гу, выполнив все Его заповеди». Когда мы наказываем отступнический город, это то же, как если бы мы исполнили все Б-жьи заповеди, как они даны.
Итак, месть нечестивым – это вид доброты, это «доброта истины». Как часто Писание акцентирует эту мысль! “Все пути Г-да – доброта и истина” (Псалмы 25:10); “Назначь доброту и истину, чтобы они хранили его” (Псалмы 61:8); “Доброта и истина встречаются” (Псалмы 85:11) – и многие, многие другие стихи».
Этот неповторимый текст иллюстрирован в сообществе фотографией бомбардировок Газы:
Вопрос остается тем же: чем они отличаются от ИГИЛ*? На наш взгляд, так близнецы-братья.
«Махарал (Нецах Исраэль, гл. 14): Израиль особенный, он отделен от всех народов. Народы находятся на материальном уровне, тогда как Израиль более духовный.
Как сказали наши мудрецы (Иевамот 61а): «Ты был назван „Адамом“, а народы не названы „Адамом“» Для них очевидно, что Израиль в сравнении с народами словно человек в сравнении с тварями без языка.
Речь вовсе не в том, что потомки Ноя не люди, а животные. Конечно, потомки Ноя отличаются от животных. Дело скорее в том, что народы соотносятся с Израилем так же, как животные соотносятся с Адамом.
Б-г дал Израилю ту миссию, которая изначально была поручена всему человечеству, и вместе с ней вселил в душу еврея святость, чистоту, возвышенность и духовное совершенство, которыми не обладает остальное человечество».
Как говорится, шабат шалом.
P.S. Разумеется, мы делаем принципиальное различие между расистской идеологией сионизма вкупе с ее приверженцами и евреями как народом. Это разные и лишь отчасти пересекающиеся категории. Так, есть немало известных евреев, являющихся убежденными антисионистами (Ноам Хомский, Исраэль Шамир и др.), которых мы считаем единомышленниками, уважаемыми и достойными людьми.
Анастасия (Фатима) Ежова
23.04.2016
* Группировка ИГИЛ в России запрещена.