• Главная
  • Йемен
  • Сейид Наср-Аллах о шейхе Ахмаде Эль-Зейне, войне в Йемене и закате США

Сейид Наср-Аллах о шейхе Ахмаде Эль-Зейне, войне в Йемене и закате США

10.04.2021 в 00:57

SHN SheikhElZein

В разгар месяца Шаабан в Ливане прошел вечер памяти шейха Ахмада Эль-Зейна, на котором – по сложившейся традиции – сейид Хасан Наср-Аллах выступал с видеообращением по прямой связи: по грустной иронии, то, что раньше было лишь ему свойственным эксклюзивом, в разгар пандемии стало трендом. Помимо лидера Хизбаллы, о шейхе говорили и другие исламские ученые Ливана. С учетом ковидных времен в компактном зале с красными креслами было не так много людей, все – в масках, и все – мужчины в чалмах; женщин, которые обычно активно присутствуют на таких мероприятиях, на этот раз не было, поскольку в эпоху пандемии Хизбалла особенно бережет их.

Шейх Ахмад Эль-Зейн был одним из основателей Сопротивления в Ливане, одни из его первопроходцев, преисполненных искренности и энтузиазма. Выступающие много говорили о преданности шейха идее исламского единства и делу освобождения Палестины, о его любви к имаму Мусе Садру. Да, шейх Ахмад Эль-Зейн был учеником того самого легендарного имама Мусы Садра, он также был близок к ключевым основателям, лидерам и мученикам ливанской Хизбаллы – к сейиду Аббасу аль-Мусави, к шейху Рагибу Харбу. Он призывал исламских ученых и исламскую умму, равно как и светских ливанцев и представителей основных ливанских конфессий, к объединению вокруг Аль-Кудса и Аль-Аксы.

Произнеся все традиционные салаваты и саламы, сейид Наср-Аллах в первую очередь выразил соболезнования семье и братьям шейха Эль-Зейна, ученикам и ученым мусульман в Ливане.

Шейх Ахмад Эль-Зейн

«О личных качествах покойного шейха можно рассказывать часами. Говоря вкратце, он был образцом Имана, преданности религии, знания, честности, искренности. Все слушающие знают, что я ничего не приукрашиваю – он был именно таким. Шейх Ахмад Эль-Зейн участвовал во всех битвах и мероприятиях Сопротивления. Он обладал хорошим характером, любовью и сочувствием к людям, терпением, способностью выдерживать трудности. Он был братом для многих. Он был борцом Сопротивления. Одно из его важнейших качеств – прямота. Под прямотой я имею в виду ясность его мышления и ясность позиции, которую он умел четко излагать, и смелость ее отстаивать.

Хочу остановиться на таком его качестве, как твердость. Он с самого начала твердо следовал по пути исламского единства и Сопротивления с самого начала. Его знали многие политики и ученые, включая религиозных улемов. На протяжении многих десятилетий в условиях трудностей и опасностей он проявлял великую стойкость, не колебался, не сомневался и не прогибался ни под кого. Он жестко придерживался концепции Палестины от реки до моря. Многие его предавали, отворачивались от него по политическим причинам. Он был из числа честных мусульман, и такими же были его сторонники. Когда мы читаем его политические выступления, где он излагал свои взгляды, мы понимаем суть этого человека, ощущая твердость его духа и его приверженность основам – идеологическим, правовым, шариатским, философским, этическим. Он избирал для себя путь – и твердо по нему следовал. Он был имамом честных и верных.

Но наша задача не только в возвеличивании шейха. Он заложил политические основы нашего движения: это касается нашей позиции по Палестине, Аль-Кудсу, Палестине от реки до моря, святыням, угнетенному палестинскому народу. А палестинцы – это народ, который сопротивляется с 1948 года и по сегодняшний день, отстаивая свои законные права. И шейх Ахмад Эль-Зейн придавал важность любому исламскому или национальному движению, которое борется за это. Во главе угла для него была тема Палестины и сопротивления израильскому проекту (проекту «Великого Израиля от Нила до Евфрата»), тема противостояния американскому проекту гегемонии в регионе, тема независимости арабских и исламских народов, их суверенитета и свободы. По Палестине его позиция была четкой и безупречной, как бы кто не соглашался с шейхом по другим вопросам.

Опыт Хизбаллы и Сопротивления в Ливане доказал правильность этого взгляда и этих позиций. Шейх Ахмад Эль-Зейн принадлежал к первому поколению Сопротивления. И его взгляды стали для Хизбаллы отправной точкой. С Палестиной – до конца это был лозунг шейха Ахмада. Он был противником любого предательства палестинского дела и палестинского народа. Он был с Сопротивлением в Палестине и в Ливане в любой ситуации. Все исламские ученые в Ливане, шиитские и суннитские, все христианские священники в Ливане знали его как защитника Палестины, как сторонника освобождения Юга, как брата всех бойцов Сопротивления, каждому из которых он был готов помочь».

Сейид Хасан Наср-Аллах особо коснулся и отношения шейха Ахмада Эль-Зейна к Ирану и Исламской Революции, опровергнув инсинуации, будто эта революция носила узко конфессиональный шиитский характер:

«Когда Исламская Революция под руководством имама Хомейни (да будет доволен им Аллах) победила в Иране, народ Ирана сверг шахский режим. Де-факто у шаха не было ни религии, ни мазхаба, но номинально он был шиитом. И некоторые шиитские ученые того времени были против имама Хомейни, они были против революции и свержения шаха, которого они называли “единственным шиитским правителем в мире. Так что эта революция не была узко конфессиональной или привязанной к конкретному мазхабу. Это была антиамериканская революция, ибо шах был доверенным лицом Америки, обслуживающим американские интересы в регионе, он был стратегическим союзником Израиля, который поставлял ему нефть, он был врагом палестинского народа. Его свергли, ликвидировав посольство Израиля в Иране и открыв посольство Палестины. С тех пор Иран стал другом для руководства Палестины и палестинских фракций Сопротивления. Сотни тысяч людей приходят на пропалестинские митинги в Тегеране и в других иранских городах. Для этого у них есть религиозное, шариатское, этическое основание.

Шейх Ахмад Эль-Зейн всегда был с Имамом, с революцией, с Ираном – с Исламской Республикой. Он поддерживал Иран как Исламскую Республику – не Иран шаха! Он был из первого поколения приверженцев этих взглядов, которые он отстаивал с полной искренностью и совершенно бесстрашно! Он защищал Иран и иранцев, которых называли “маджусами” (“зороастрийцами”), “сефевидами” и подобными эпитетами враги Ирана, богатые нефтяные государства. Шейха это не смущало, как это, увы, смущает многих из братьев. Он сохранил эту позицию и после смерти имама Хомейни, когда его должность занял имам Хаменеи».

Позиция шейха Ахмада Эль-Зейна в годы сирийской войны также была предельно четкой:

«Происходившее в Сирии представляло собой масштабный и опасный процесс, который открыл двери для большой фитны. День за днем всплывают на поверхность все новые и новые факты по поводу того, что произошло 10 лет назад в Сирии – о роли США, ЕС и некоторых арабских организаций в разжигании гражданской войны, о целях этой войны. Об этом появляются статьи, документальные свидетельства и фильмы. И с самого начала этих событий шейх Ахмад Эль-Зейн занял четкую позицию: главная мишень происходящего в Сирии – Палестина.

Для него также имело большое значение происходящее в Бахрейне и в Йемене. Он сходу понял подоплеку и цели войны против Йемена. Саудовский режим преследовал эти цели, и имам Заповедной мечети в первую же пятницу на первом же джума-намазе объявил войну против Йемена священной, потому что это якобы война суннитов и шиитов. Можно ли представить себе большую фитну и большую ложь? Шейх Ахмад Эль-Зейн собрал исламских ученых, Союз ученых Сопротивления, суннитских ученых из Ливана и из Европы, которые дали ответ имаму Заповедной мечети, что эта война не имеет отношения к теме шиитов и суннитов, что эта война ведется в американских и израильских интересах, которые в регионе обслуживает в том числе и саудовский режим».

Назвав годы сирийской войны самым трудным периодом, сейид Наср-Аллах ответил на вопросы, озвученные суннитским шейхом Махером Хаммудом: почему в сегодняшнем арабском мире так мало сторонников исламского единства?

«Сторонники единства – это превосходное меньшинство. Сторонники Пророков (с) тоже были в меньшинстве. В Кербеле те, кто остался с Хусейном (мир ему), тоже были в меньшинстве. Но меньшинство имеет свойство увеличиваться в количестве. Сейчас это меньшинство проходит через стадию большой фитны, которая происходит в регионе на протяжении последних 10 лет – с 2011 года и по сегодняшний день», — пояснил лидер Хизбаллы, напомнив, как США и сионистский режим поставляли такфиристам оружие.

«Некоторые победы Оси Сопротивления вселили надежду в арабские и исламские народы от Мавритании до Индонезии. Их вдохновила победа Сопротивления в Ливане в 2006 году, победа палестинцев в Газе в нескольких войнах, большие перемены, которым мы стали свидетелями. Пропагандисты называют межмазхабную фитну суннитско-шиитской войной. Но то, что произошло в Тунисе, не имело отношения к теме шиитов и суннитов. Война в Ливии также не имела отношения к суннитско-шиитскому вопросу. То, что случилось в Египте – революция, свержение Мурси и т.д. – не имеет отношения к шиитско-суннитской теме. В Сирии и Йемене, где действительно есть шииты и сунниты, они пытались перевести вопрос в эту плоскость. На протяжении 10 лет в Ливане, Сирии, Ираке, Бахрейне, Йемене, Афганистане они пытались представить конфликт как шиитско-суннитский. И одним из главных людей, кто критиковал эту точку зрения, был шейх Ахмад Эль-Зейн. И важно ценить эту позицию и отблагодарить его за нее. Это должны сделать все наши народы.

Перед нами человек, который является одним из символов исламского единства. Он посвятил этому лучшие годы своей молодости сближению мусульман, их сотрудничеству на общеисламском и национальном уровне, на уровне исламо-христианского диалога. Когда мы шли в организации, собирали ученых мусульман, на протяжении многих лет шейх Ахмад Эль-Зейн выполнял среди них функции организатора. Сегодня, ин ша Аллах, наш дорогой брат шейх Гази возложит на себя обязанности шейха Ахмада Эль-Зейна, возьмет на себя эту ответственность и будет работать со всеми нашими братьями. Их организация стала передовым образцом для всего арабского и исламского мира – в том, что касается исламской и братской работы. Устойчивая связь между мусульманскими учеными, суннитами и шиитами, в этой организации, приняла характер братского сотрудничества, и их отношения в ней основаны на любви и прочной взаимосвязи, чувстве общности судьбы и принадлежности к единой семье – и мы должны развивать эту тенденцию в Ливане и в других уголках исламского мира».

Война в Йемене

«Сегодня одно из главных событий и процессов – первое, что попадает в сводку новостей на ТВ и в других СМИ, что привлекает всеобщее внимание и оказывает большое воздействие на наш регион – это война в Йемене», — жестко артикулировал лидер Хизбаллы.

Главным квестом стало то, какую позицию займет байденовская администрация, ведь «предыдущая администрация делала ставку на силу, на продолжение войны, а сегодня звучат призывы остановить войну в Йемене». Сейид Наср-Аллах отметил, что об этом заявила и саудовская сторона, и что в этом готовы участвовать международные и американские посредники. Возникает вопрос: как этому относиться? И лидер Хизбаллы пояснил тонкие нюансы позиции Оси:

«В действительности идет новая информационная война – и это война против угнетенного народа Йемена и бойцов его Сопротивления. Пропаганда утверждает, что Саудовская Аравия готова остановить войну, но что “Ансар Аллах” отвергает предложения о мире. Более того, эти СМИ пытаются представить дело таким образом, что «Ансар Аллах» и его руководство отказываются прекратить войну, поскольку это каким-то образом связано с позицией Ирана и с его ядерной программой, с желанием Ирана укрепить свои позиции по этому вопросу. Это – несправедливость (зульм) и большая клевета.

Правда же в том, что братья в Йемене понимают и поясняют: речь идет не об окончании войны, а всего лишь о режиме прекращения огня – в то время, как все другие формы войны против Йемена и против народа Йемена будут по-прежнему задействованы. Это значит, что будут приостановлены спецоперации и налеты, но сохранится режим блокады, аэропорт будет по-прежнему закрыт, границы – перекрыты, продовольствие и прочие необходимые товары так и не будут завозиться, а на этом фоне будет идти т.н. «политический диалог». Это – большая оплеуха. Это пощечина не только для дорогого брата Абу-ль-Малика, для “Ансар Аллах” и для религиозных ученых Йемена, но даже для детей Йемена!»

Исходя из этого, сейид Хасан Наср-Аллах резюмировал:

«Мы говорим йеменцам: перед вами те, кто убивал вас на протяжении полных шести лет и уже седьмой год как продолжает делать это. Вы обрели величие в Имане, величие в Сопротивлении, в твердости, в сражении и в вооруженной борьбе. Так что не думайте, что вы сможете одолеть их – потому что они также обрели величие в политике и величие в мудрости! Прекращение огня и снятие блокады – это только первый этап. После этого – добро пожаловать к общенациональному диалогу и ко всему подобному. Без снятия блокады прекращение огня – ни о чем. Но когда придет время для национального диалога, но здесь стоит помнить, что в Йемене есть миллионы голодающих, миллионы больных, которыми переполнены больницы, а вся городская инфраструктура разрушена.

Братья в Йемене хотят, чтобы война прекратилась и в военном, и в гуманитарном смысле слова. Нельзя никого обманывать, говоря о “прекращении войны”, когда речь идет только о боевых действиях. Необходимо прекратить и гуманитарную войну. И именно этим продиктована категоричность их позиции. По сравнению с их положением год назад они стали сильнее, они заняли победную и наступательную позицию, они выстояли и терпеливо прошли через все испытания».

«В война против Йемена и в несгибаемости йеменцев на протяжении всех этих шести лет в этом много уроков и полезного опыта для ливанцев, палестинцев и всех угнетенных народов нашего региона и всего мира», — подчеркнул лидер Хизбаллы, подытожив тему обращением к саудитам:

«Я хочу сказать саудовцам и их правителям: если вы хотите быть хоть сколь-либо честными и правдивыми в своем намерении остановить войну, хорошо – пойдите не только на прекращение огня, но и на снятие блокады, и откройте для йеменцев все границы».

Палестина и судьба «сделки века»

«Стойкость палестинцев всегда поражала – но она стала в особенности впечатляющей в последнее время, в годы правления Трампа. Когда Трамп пришел к власти, он стал навязывать палестинцам “сделку века”. Но благодаря стойкости и терпению палестинцев – равно как и ливанцев, йеменцев, иранцев (и это исторический опыт!) – даже несмотря на предательство ряда арабских государств и организаций, план Трампа провалился. Это – плоды стойкости, терпения, сопротивления и времени (времени!). Время – это очень важный фактор, братья. И сегодня нет такого феномена, как сделка века” это только набор слов. Но они больше не фигурируют ни в СМИ, ни в соглашениях, ни на переговорах, ни в выступлениях, ни в политической аналитике – в качестве понятия. В качестве же проекта “сделка века” больше не может существовать в том виде, в каком ее задумал Трамп», — отметил сейид Наср-Аллах.

Он согласился с палестинскими лидерами, которые с самого начала заявили, что «сделка века – мертворожденная»:

«Именно благодаря стойкости палестинцев “сделку века” не довели до логического завершения. У этой сделки было три столпа – Трамп, Нетаньяху и Мухаммад бин Салман. Первый – ушел, второй – в трудном положении. В ходе прошедших в оккупационном образовании выборов Нетаньяху получил такой результат, что это большой вопрос – сможет ли он сформировать правительство или нет, или придется проводить новые выборы. В оккупационном образовании сложилась беспрецедентная ситуация – кризис власти, политический кризис. Израильтяне сегодня практически каждый день испытывают страх перед развитием возможностей Оси Сопротивления, над которым она постоянно работает. Ось Сопротивления сегодня вовсе не в униженном состоянии. Ось Сопротивления прошла через худшие времена и худшие испытания в своей истории за последние 10 лет – я имею в виду то, что происходило в Ливане, в Сирии, в Ираке, в регионе в целом. Я подразумеваю тяжелейшую блокаду и все новые и новые санкции против Ирана, и тому подобное. И Ось Сопротивления преодолела эти сложности благодаря кропотливой работе».

Закат Америки

В завершении своей речи сейид Хасан Наср-Аллах обрисовал геополитические расклады и процессы в регионе и в глобальном масштабе:

«Сегодня в мире происходят определенные трансформации. Уже ясно, что сегодня у американской администрации есть такие конкуренты, как Китай, как Россия – и Китай является весомой экономической силой, это первая в мире экономика. Россия также наращивает свой военный и политический потенциал в мире. США не хотят, чтобы в мире сложился союз Ирана, Китая и России, потому что в таком случае будет сложнее что-то сделать с ядерной программой Ирана. Это укрепит Иран и придаст ему силы в вопросе о его ядерном досье – так, что Америке сложно будет что-то с этим поделать, вводя новые и новые санкции. От этого, в свою очередь, зависит и исход войны против Йемена, и развитие ситуации в Афганистане, и то, что происходит в Сирии, в Ливане и в Палестине, и судьба арабских государств, и американское присутствие в регионе».

Лидер Хизбаллы подчеркнул, что в то же время прогнозы относительно будущего самих США далеко не радужны для искренних симпатизантов Америки:

«Как указал имам Хаменеи (и он говорил об этом на протяжении этого года), Америка вошла в фазу упадка, в фазу заката. Америка во многом занята своими внутренними потрясениями, связанными с коронавирусом, с экономическими проблемами, с отношениями белых и чернокожих. Возможно, что Америка не переживет эти кризисы.

Америка устремляется к упадку, в то время как Ось Сопротивления – а в нее входят государства, движения и народы – укрепляется. Эти векторы движения направлены в противоположные стороны. Поэтому мы призываем всех – государства, народы, организации, движения, конфессиональные общины – не рассчитывать на Америку и на международные организации, что они решат наши проблемы и сложности. Сегодня сложилась наилучшая из возможных ситуаций. Я думаю, все, что требуется от Оси Сопротивления – это правдивость, искренность и справедливость, и благодаря этому мы найдем средства для решения всех наших проблем. Израиль же подобен своей “госпоже” и движется в ту же сторону – в сторону заката, в сторону упадка.

Шейх Ахмад Эль-Зейн говорил именно об этом: о том, что умма сильна, что она существует как субъект, и что, ин ша Аллах, мы войдем в Аль-Кудс и помолимся в нем, ин ша Аллах».