Война и выживание в Шуджаийе

03.07.2024 в 23:31

С начала геноцида в Газе и к настоящему моменту моя семья и я переезжали с места на место девять раз.

В мае наш дом в лагере беженцев Джабалийе был разрушен во время израильского вторжения. В результате мы остановились в Шуджаийе, пригороде города Газы.

Мы нашли убежище в доме родственников. Израиль атаковал этот район.

Атака произошла, когда я и мои новые соседи собирали дрова около на границе Газы с Израилем.

Внезапно на нас обрушился целый дождь из снарядов. Мы были в шоке от количества танков, которые двигались прямо на нас.

Затем мы услышали серию взрывов, от которых сотряслись окрестности.

Мы оставались на том месте, где мы собирали древесину, около 20 минут. После этого мы побросали свои дрова и – прячась за деревьями, помчались обратно в Шуджаийю, а вокруг нас рвались бомбы.

На нашем обратном пути мы видели, как дома обрушиваются вместе с их жителями, находящимися внутри. Другим их жителям удалось бежать.

Девушка, бредущая по улице босиком с рюкзаком на спине, горько плакала. Я спросил ее, почему она плачет. Она ответила, что вся ее семья погибла.

Я не смог подобрать слов.

Придя в дом родственников, я увидел, что моя семья ждет меня, чтобы покинуть этот район.

Мы пошли пешком только лишь с одной сумкой.

Мы взяли с собой наши личные документы. Но одеяла, матрасы, одежда, запасы муки – все осталось в доме.

Мы уходили, пока Израиль бил по этому району из танков и обстреливал его ракетами с воздуха. В небе кружили военные самолеты.

Изнуренность

Мы не в первый раз видели ужасающие сцены. Но к ним невозможно привыкнуть.

Они преследуют тебя, даже когда ты спишь.

Я благодарю Аллаха за то, что мы выжили во время вторжения в Шуджаийю. Как много вторжений мы еще переживем?

Мы изнурены необходимостью постоянно бежать с места на место.

Мы покинули Шуджаийю без еды. И вернулись в Джабалийю, где разбили палатку на обломках нашего дома.

Мы решили жить здесь, пока не отстроим некоторые из комнат в нашем доме.

Нам было очень грустно убегать из Шуджаийи, где мы в некотором роде побратались с ее жителями.

Когда мы прибыли в Шуджаийю, там были руины. Во время нынешней войны в нее вторгались дважды.

Ее достопримечательности – включая местный базар – полностью исчезли.

Этот базар славился среди людей по всей Газе. Там продавалось золото по низким ценам, там располагалось несколько традиционных ресторанов.

Дома в Шуджаийе более не пригодны для жизни. Но меньшинство жителей все-таки предпочли остаться в том, что осталось от их домов, вместо того, чтобы искать убежища в переполненных школах или самодельных палатках.

Многие другие двинулись на юг и позволили таким семьям, как наша, остановиться в их поврежденных домах.

Водопровод в этом районе был разрушен, и владелец опреснительной установки каждый день помогал нам и нашим соседям в Шуджаийе с водой. Каждое утро он приезжал на фуре с водой, которой мы наполняли свои кувшины и ведра.

Другие люди увозили наполненные водой бочки на повозках, запряженных животными.

Люди в Шуджаийе великодушны. Они делились едой, одеждой, одеялами и другими необходимыми вещами с семьями, которые были насильственно изгнаны из своих домов.

Мука – один из немногих продуктов, которые оставались в доступе. Женщины пекут из нее лепешки и печенье на кострах.

Мужчины иногда собирают вишневые листья и цветы. Мы использовали это в качестве начинки для печенья.

Благотворители часто привозили в наш район простую еду – спагетти, рис, горох.

Мы старались развлечь самих себя. Я сидел с друзьями и болтал с ними, попивая соленый чай.

Молодые люди играют в футбол на снесенных бульдозерами улицах. Дети играют в прятки на обломках разрушенных домов.

Они запускают воздушных змеев, несмотря на обилие дронов и военных самолетов в небе.

Иногда мы помогали жителям Шуджаийи в реконструкции комнат в их рухнувших или поврежденных домах.

Когда закончится эта война на уничтожение?

Я боюсь, что она продлится долго, что могущественные правительства не окажут никакого реального давления на Израиль, чтобы он прекратил ее.