В секундах от трагедии: Израиль вновь прикрылся гражданским самолетом

18.02.2020 в 20:08

 Passanger jet Feb2020 2

Судя по всему, израильские военные вернулись к старой проверенной тактике – использование во время авианалетов «живого щита» в виде гражданских самолетов.

7 февраля российские военные обнародовали очередной нелицеприятный для сионистов факт. Официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков обвинил Израиль в том, что 6 февраля во время очередного незаконного авиаудара по сирийской территории сионисты едва не подставили под огонь гражданский самолет, заходивший на посадку в аэропорту Дамаска.

«6 февраля после двух часов ночи 4 истребителя F-16 военно-воздушных сил Израиля без захода в воздушное пространство Сирийской Арабской Республики нанесли внезапные удары восемью ракетами «воздух-земля» по пригородам Дамаска», — рассказал Конашенков, сообщив, что жертвой сионистской провокации едва не стал пассажирский лайнер Airbus-320, заходивший на посадку в Дамаске со 172 пассажирами на борту.

Для отражения сионистской атаки сирийская арабская армия была вынуждена использовать средства ПВО, что поставило под угрозу безопасность гражданских рейсов.

«Заходящий на посадку лайнер едва не оказался в зоне смертельного зенитного ракетно-артиллерийского огня», — подчеркнул представитель российского Минобороны.

К счастью, благодаря оперативным и грамотным действиям всех причастных к ситуации трагедии удалось избежать — получив сигнал об опасности, пилоты развернули самолет и по предоставленному им российскими военными воздушному коридору направили лайнер в сторону военной базы Хмеймим, где благополучно посадили лайнер. Через несколько дней в открытом доступе появилось видео посадки самолета на российской авиабазе. То, что все закончилось благополучно, можно считать чудом. Были спасены жизни 172 человек. В летевшем из Наджафа самолете находились абсолютно мирные граждане — жители Ирана, Ирака, Сирии, среди них было много паломников, совершавшие поездку по святым для шиитов местам.

Первоначально были некоторое разночтение по поводу номера рейса и его принадлежности. В первых сообщениях упоминался рейс из Тегерана, который, судя по всему, должен был осуществлять посадку именно в эти минуты. Однако, как сообщают СМИ, в силу объективных обстоятельств, произошли некоторые изменения. Самолет из Тегерана благополучно сел, а рейс из Наджафа задержался и чуть было не попал под перекрестный огонь.

«Лишь благодаря оперативным действиям диспетчеров аэропорта Дамаска и эффективной работе автоматизированной системы управления воздушным движением удалось увести пассажирский Airbus 320 из зоны поражения сирийской ПВО и благополучно посадить его на ближайший запасной аэродром — на российской авиабазе Хмеймим», — подчеркнул Конашенков, напомнив, что для израильских военных такое поведение не выходит за рамки стандартного.

«Проведение израильским генштабом боевых операций в воздухе с использованием для прикрытия или блокирования ответных действий сирийских сил ПВО гражданских самолетов с пассажирами, становится характерной чертой израильских ВВС», — заявили в российском военном ведомстве, добавив, что «подобные операции израильских стратегов, к сожалению, ни во что не ставят жизни сотен ни в чем не повинных гражданских людей».

Российские военные обратили особое внимание на тот факт, что сионистские военные мониторили воздушную обстановку в районе аэропорта, и таким образом были прекрасно осведомлены, что ставят под угрозу гражданский борт.

«Движение регулярных пассажирских рейсов как в воздушном пространстве Сирии, так и во всем мире осуществляется в известных высотных эшелонах, которые израильские радиолокационные средства отчетливо видят. Не менее отчетливо израильские РЛС видят воздушную обстановку в районе аэропорта Дамаск», — подчеркнули в Минообороны.

Таким образом, российские военные прямо заявили, что израильские военные прекрасно знали, что на посадку заходит гражданский самолет, и намеренно подвергали его опасности. Учитывая богатый опыт подобных сионистских провокаций, одна из которых уже закончилась трагедией, когда в сентябре 2018 года российский самолет Ил-20 сбила ракета сирийской системы С-200, спровоцированной израильским истребителем, можно предположить, что и в этот раз они действовали по схожей стратегии, пытаясь спровоцировать сирийскую ПВО на ответ, во время которого гражданский лайнер мог быть сбит.

Заявления российских военных подтверждают данные портала FlightRadar, который отслеживает перелеты воздушных судов. По его данным, 6 февраля был самолет, который заходил на посадку в Дамаске, однако затем резко изменил курс и полетел в сторону российской авиабазы Хмеймим.

Эксперты подчеркивают, что в данной ситуации следует учитывать еще несколько важных моментов. Во-первых, рейс был регулярный, а расписание всех регулярных рейсов известно заранее, и летят они в известных эшелонах. Во-вторых, Израиль, который гордится своими РЛС, перед атаками всегда мониторит воздушное пространство в районе удара. В-третьих, особо следует отметить, что авиаудар наносился в районе действующего международного гражданского аэропорта. Без чьей-либо санкции сионистские военные позволяют себе проводить военные операции в чужом воздушном пространстве и наносить авиаудары по мирному аэропорту мирной страны, подвергая тем самым опасности гражданское население.

В ответ на просьбу дать хоть какой-то комментарий израильская сторона предпочитает трусливо отмалчиваться. В израильской официальной прессе этот инцидент почти не освещается, в русскоязычных СМИ (в том числе израильских) выступают сионистские «военные эксперты», которые уверяют, что подобная ситуация невозможна в принципе, либо цитируются некие «источники из служб безопасности Израиля», которые утверждают, что заявления российских военных «требуют проверки и доказательной базы».

Российское Минобороны уже не раз предупреждало, что регулярные израильские авианалеты провоцируют опасные ситуации. Аналогичный инцидент произошел в декабре 2018 года. Тогда F-16 ВВС Израиля, нанося удар по Сирии, создали прямую угрозу для двух пассажирских самолетов, заходивших на посадку в аэропорты ливанского Бейрута и сирийского Дамаска. Второй лайнер был точно также перенаправлен на базу Хмеймим.

«Провокационные действия ВВС Израиля вечером 25 декабря 2018 года, когда шесть самолётов F-16, находясь в воздушном пространстве сопредельного Ливана, нанесли авиационный удар по территории Сирии, создали прямую угрозу двум пассажирским самолётам. Для предотвращения трагедии были установлены ограничения на применение сирийскими правительственными войсками средств ПВО и РЭБ, что позволило авиадиспетчерам в Дамаске увести пассажирский самолёт из опасного района и направить его на запасной аэродром Хмеймим», — сообщил тогда Игорь Коношенков.

Очевидно, что с тех пор ничего не изменилось. При попустительстве мирового сообщества Израиль продолжает использовать гражданские самолеты в качестве «живого щита», каждый раз провоцируя трагедию.