Политический манифест Хизбаллы: Палестина и переговорный процесс

26.03.2021 в 12:05

resistance9

Первое: Палестинское дело и сионистское образование

С момента узурпации Палестины и изгнания ее жителей в 1948 году – которые произошли при полной поддержке международных гегемонистических сил того времени – сионистское оккупационное образование ведет политику прямой агрессии и представляет собой серьезную угрозу для всего арабского региона, для его безопасности, стабильности и интересов. Урон и вред, нанесенный палестинскому народу, равно как и соседним народам и государствам, были невыносимы. Нападения, акты враждебности, войны, которые развязывал агрессивный израильский режим, служат явным свидетельством масштаба несправедливости, которая творится им по отношению к палестинскому народу, ко всем арабам и мусульманам, и которая стала результатом преступления против человечества, совершенного Западом, когда он имплантировал это враждебное оккупационное образование в лоно арабского и мусульманского мира. Это оккупационное образование задумывалось в качестве инструмента враждебной инфильтрации и форпоста проекта западного высокомерия, в качестве базы для контроля над регионом и доминирования в нем.

Сионизм – это расистское движение как с точки зрения теории, так и с точки зрения практики. Это продукт высокомерного, деспотического, авторитарного мышления. Этот проект зиждется на поселенческой активности, иудаизации и экспансии. Более того, оккупационное образование, созданное сионистским движением, набрало силу при помощи захвата земель, агрессии, геноцида и терроризма. Все это делалось при полной поддержке, принятии и покровительстве со стороны колониальных сил – в частности, Соединенных Штатов Америки, которые создали стратегический альянс с сионистским оккупационным образованием, став его реальным партнером во всех его войнах и актах геноцида и террора.       

Борьба против сионистского колониального проекта в Палестине, в которую вовлечены мы и весь наш народ – ни что иное, как наш долг: мы обязаны обороняться от оккупантов, агрессоров и репрессивно-высокомерного израильского проекта, который угрожает самим основам нашего существования, нашим правам и нашему будущему. Для нас эта борьба не имеет никакого отношения к религиозным, расовым или этническим конфликтам, хотя представители сионистского колониального проекта никогда не стеснялись использовать религию и игру на религиозных чувствах для достижения своих целей.

Требования, выдвинутые президентом Бушем, его преемником Обамой и лидерами сионистского оккупационного образования, чтобы палестинцы, арабы и мусульмане признали еврейский характер «государства Израиль», служат наиболее зримым подтверждением всему сказанному выше. Естественный и неизбежный финал этого узурпаторского и искусственного образования – представляющий собой экзистенциальную дилемму для его руководства и сторонников, поскольку это образование нежизнеспособно и обречено на коллапс – это его исчезновение [с карты мира]. И здесь историческая ответственность лежит на умме и на ее народах: они не должны признавать это образование, несмотря ни на какое давление и ни на какие вызовы, и продолжать бороться за освобождение всех узурпированных земель и восстановление всех прав [палестинского народа на свою родину], сколько бы времени и жертв на это ни потребовалось.

Второе: Иерусалим и Мечеть аль-Акса

Весь мир осведомлен о статусе и святости Иерусалима (Аль-Кудса) и Мечети аль-Акса. Мечеть аль-Акса – это первая кибла мусульман, третий по значимости из священных городов, конечный пункт Ночного Переноса (Аль-Исра) Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его пречистое семейство), точка встречи всех Пророков и Посланников (мир им всем). Никто не отрицает величия этой Мечети, поскольку она является одним из самых почитаемых мусульманами мест на Земле в связи с ее глубокой связью с ключевыми исламскими символами.

Город Иерусалим (Аль-Кудс), где находятся как исламские, так и христианские святыни, обладает важностью и для мусульман, и для христиан.

Продолжающаяся израильская оккупация этого Святого Города, планы по его иудаизации, выдавливание его коренных жителей, конфискация их домов и имущества – это отвергаемые нами и варварские меры. То же самое можно сказать об окружении палестинских городов и деревень кольцом из поселений и удушении палестинцев Стеной Апартеида. Помимо этого, стоит вспомнить об американо-израильских попытках объявить Иерусалим вечной столицей сионистского образования, чтобы это было признано международным сообществом.

Более того, масштабные и непрестанные атаки на благословенную Мечеть аль-Акса, раскопки поблизости от Мечети, планы по ее разрушению представляют собой серьезную и настоящую опасность для всего региона.

Оказание помощи по освобождению Иерусалима (Аль-Кудса) и по защите Мечети аль-Акса – это религиозный долг, равно как и чисто человеческая и этическая обязанность каждого свободолюбивого и уважающего себя представителя арабской нации и исламской уммы, равно как и всех свободных и уважаемых людей в мире.

Мы обращаемся ко всем арабам и мусульманам – как на официальном, так и на публичном уровне – а также ко всем странам, заинтересованным в мире и стабильности во всем мире, приложить все свои усилия и задействовать все свои ресурсы для освобождения Иерусалима от сионистской оккупации, чтобы сохранить истинную идентичность этого города, его исламские и христианские святыни.

Третье: Палестинское Сопротивление

Начав оборонительную войну за восстановление своих законных национальных прав в Палестине, с учетом всей ее исторической значимости и географического положения, палестинский народ всего лишь использует свое законное право, признанное всеми Божественными Писаниями, международным законодательством и конвенциями, да и с точки зрения чисто человеческими ценностями.

Это предполагает право на сопротивление во всех его формах – в первую очередь, в форме вооруженной борьбы – и всеми доступными методами, которые доступны фракциям палестинского Сопротивления. Это особенно правильно в условиях дисбаланса силы в пользу сионистского врага, который до зубов вооружен всеми новейшими видами смертоносного и разрушительного оружия.  

Наш опыт, полученный в ходе конфликта и конфронтации между нашим народом и сионистским оккупационным образованием с момента его узурпации Палестины и вплоть до сегодняшнего дня, заставил нас сделать четкие, категоричные и неоспоримые выводы. Они говорят о важности и доступности такой опции, как вооруженное Сопротивление агрессорам, благодаря которому мы можем освободить наши оккупированные земли, восстановить наши права, создать противовес террористам, восполнить недостаток стратегического превосходства посредством расклада сил, создаваемого Сопротивлением доступными для него средствами благодаря его воле и решимости на поле боя. Целая цепь побед, одержанных Сопротивлением в Ливане, его военные и моральные достижения, вписывающиеся в канву этой борьбы, служат для этого лучшим доводом и подтверждением. Это стало особенно очевидно, когда Сопротивление заставило израильского врага покинуть большинство оккупированных им ливанских территорий в мае 2000 года. То же самое можно сказать и про фиаско сионистской армии во время Июльской агрессии против Ливана в 2006 году, когда Сопротивление одержало Божественную, историческую и стратегическую победу, самым драматическим образом изменив ход конфликта. Это было первым поражением, нанесенным израильскому врагу, которое поколебало миф о его «непобедимой армии».

Еще одним очевидным доводом является непрерывная цепь достижений Сопротивления в Палестине, прошедшего через опыт Палестинской Революции и вставшего на путь вооруженной борьбы. Благодаря Интифаде камней и Второй Интифаде Аль-Акса израильской армии было нанесено грандиозное поражение, что проявилось в ее полном, безоговорочном и неоспоримом уходе из Сектора Газа в 2005 году. Враг отступил без каких-либо соглашений, не преследуя никаких целей в сфере политики и безопасности. Это стало первой победой такого рода – в географической плоскости – настолько потрясающей воображение, настолько значимой ровно потому, что Сопротивление вынудило израильскую армию отступить внутри исторически палестинской территории. О достижении такого рода можно было бы написать целые тома по истории нашего конфликта с сионистским оккупационным образованием на стратегическом уровне. Превосходная стойкость сражающегося палестинского народа и Сопротивления в Газе перед лицом сионистского вторжения в 2008 году служит примером для будущих поколений и уроком для захватчиков и агрессоров.

Если сопротивление в Ливане и Палестине дало такие результаты, в чем польза переговоров? Каких результатов удалось добиться, какие интересы отстоять, какие цели достигнуть посредством всех этих переговоров на всех уровнях и всех этих соглашений? Разве они не служили подпиткой для израильского высокомерия, наглости и упертости? Разве не помогали израильскому врагу в достижении его целей, отстаивании его интересов и в навязывании его условий?

А поскольку мы подтверждаем нашу непреходящую преданность палестинскому народу и палестинскому делу, его историческим, географическим и политическим принципам, мы вновь и вновь заявляем о нашей поддержке палестинского народа, палестинских движений Сопротивления и их курс на конфронтацию с израильским проектом.

Четвертое: Урегулирование и переговоры

Наша позиция по т.н. «урегулированию», равно как и по соглашениям, заключенным по итогам переговоров в Мадриде, как-то соглашение «Вади-Араба» и его последствия, соглашения в Осло и его последствия, а до того – соглашения в Кэмп-Дэвиде и его последствия, была и остается такой: это абсолютное неприятие сионистского оккупационного образования и самих его основ. Все это ведет лишь к легитимации существования сионистского образования и сдаче тех земель, которые оно узурпировало у арабской и исламской Палестины.

Эта наша позиция неизменна, окончательна и пересмотру не подлежит: мы не пойдем ни на какие компромиссы, даже если весь мир признает т.н. «Израиль».

А раз так, то, руководствуясь чувствами братства, ответственности и озабоченности, мы призываем арабских лидеров прислушаться к своим народам и пересмотреть свою позицию по переговорам. Мы призываем их к переоценке последствий соглашений, подписанных с сионистским врагом, раз и навсегда прекратив участвовать в этом иллюзорном и несправедливом урегулировании, которое лживо и лицемерно обозвали «мирным процессом». Это особенно важно с учетом того, что сменявшие друг друга американские администрации играли роль «честного» и «непредвзятого» партнера и менеджера этого процесса – что позволило нам, без тени сомнений, убедиться: как эти администрации давят и очерняют, какую враждебность они испытывают к нашим народам, к их проблемам и интересам, и насколько всецело и беззастенчиво они поддерживают стратегического союзника США – сионистское оккупационное образование.

Что до сионистского оккупационного образования, про которое, по иронии, думали, что оно способно играть роль партнера по мирному процессу, то в ходе переговорного процесса оно дало понять, что оно не хочет и не просит мира. Оно также продемонстрировало, что переговоры нужны ему лишь для того, чтобы навязывать свои условия, укреплять свои позиции, продвигать свои интересы и снижать градус враждебности со стороны народов региона, убирая психологические барьеры между собой и ними. Посредством этих переговоров сионистское оккупационное образование хочет добиться открытой официальной и неофициальной нормализации, что гарантирует ему нормальное сосуществование и естественную интеграцию в существующую в регионе систему. Оно также хочет навязать себя региону в качестве некой данности, получившей признание, принятие и законный статус – и все это после того, как оно присвоило себе территорию узурпированной им Палестину.

Соответственно, мы призываем, ожидаем и надеемся, что все арабы и мусульмане – как на официальном, так и на народном уровне – вновь признать проблему Палестины и Иерусалима (Аль-Кудса) стержневой темой, вокруг которой мы всем можем объединиться. Мы призываем их посвятить себя делу освобождения Палестины и ее очищения от репрессивного оккупационного сионистского режима, чтобы они исполнили свой религиозный, братский и человеческий долг по отношению к святыням Палестины и ее угнетенному народу. Мы призываем их оказать все доступные виды поддержки, чтобы придать стойкости палестинскому народу и вдохновить его твердо следовать пути Сопротивления. Мы призываем их отказаться от любых планов по нормализации с сионистским врагом и помочь палестинским беженцам реализовать свое право на возвращение на свою родину и в свои дома, откуда они были изгнаны, безоговорочно отвергнув любые предлагаемые альтернативы, включая планы по перемещению, вытеснению и переселению палестинцев. Мы призываем их бороться за снятие блокады, введенной против палестинского народа – в частности, тотальной блокады Сектора Газа, и за освобождение тысяч узников, томящихся в израильских тюрьмах, разработав планы и практические программы по их вызволению из застенков.

Введение

Мир и западно-американская гегемония

Наш регион и американский проект

Родина и Сопротивление

Государство и политическая система

Ливан и арабский мир

Ливан, исламский мир и международные отношения