Сейид Наср-Аллах о Пророке Мухаммаде, Франции, Макроне и «исламском терроре»
04.11.2020 в 23:16
События во Франции – карикатуры на Пророка Мухаммада (да благословит Всевышний его и его пречистое семейство) в скабрезном журнале «Шарли Эбдо», обезглавливание французского учителя, теракты, поножовщина и провокации, реакция Эммануэля Макрона, ринувшегося защищать «свободу слова» и навлекшего на себя гнев множества мусульман – вышли в топ новостей, всколыхнув общественное мнение в разных странах. Выступая с телеобращением на канале «Аль-Манар» по случаю Дня рождения Пророка Мухаммада (с), генеральный секретарь ливанской Хизбаллы сейид Хасан Наср-Аллах, естественно, не мог не посвятить этой теме большую часть своего праздничного выступления.
Пророк Мухаммад (с) – святыня для всех мусульман
Сейид Наср-Аллах открыл свое выступление коранической цитатой: «О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения, и освещающим светочем. Сообщи же верующим благую весть о том, что для них у Аллаха есть великая милость» (Священный Коран, сура 33 «Аль-Ахзаб», аяты 45-47).
Поздравив всех мусульман мира и ливанский народ с днем рождения Великого Пророка (с) и шестого Имама мусульман-шиитов Джафара ас-Садика (мир ему), лидер Хизбаллы коснулся особого статуса Посланника Аллаха в исламской религии:
«Мухаммад ибн Абд-Алла родился в 571 г. н.э. в месяц Раби аль-авваль (посмотреть год) 12-го или 17-го числа. Его появление на свет прологом к ниспосланию Последнего Откровения, в котором уже не будет изменений, и дозволенное (халяль) Мухаммадом будет дозволено до Судного дня, а запрещенное (харам) им – запретным до Дня воскресения. Его рождение послужило прологом к возрождению подлинной человеческой жизни для поколений, которые он вывел из мраков к свету, и прологом к рождению уммы, которая сохранится до Дня Воскресения. Все знают наших Пророков и Посланников, их деяния и чудеса, особенно если речь идет о великих пророках – таких, как Ибрахим, Муса и Иса, мир им. Они творили чудеса, свидетелями которыми были их народы, которые рассказали об этом последующим поколениям. Они сохранили священные писания, в частности, Священный Коран, исторические книги, риваяты (книги хадисов), и подобные сакральные тексты все есть и у мусульман, и у христиан, и у иудеев.
Посланник Аллаха тоже творил разные чудеса, свидетелями которых становились люди его времени. В этом он был подобен предыдущим Пророкам. Однако у Посланника Аллаха (с) есть чудо, которое будет существовать до Дня Воскресения – это Святая Книга, которую Аллах ниспослал ему в сердце – Священный Коран. Это великая книга, которая сама по себе является чудом. Его суры и аяты не претерпели никакого искажения и изменения, никаких исправлений за все 1450 лет его ниспослания. Это религиозная книга, которая сохраняется нетронутой – ни мусульмане, ни немусульмане не внесли в нее никаких исправлений. Она сохранилась в точности такой же, какой была ниспослана – и это чудо. Невозможно сберечь любую другую книгу неискаженной в жизни и сердцах сотен миллионов людей, число которых приближается к двум миллиардам. И этот Коран не перестает служить руководством для людей, и никто не может сотворить ни одной подобной его сурам суры».
Сейид Хасан Наср-Аллах подчеркнул, что движение Мухаммада (с) привело к тектоническим сдвигам в истории его региона и всего мира:
«Если мы посмотрим на общество, которое тогда существовало на Аравийском полуострове (в Мекке, Ясрибе, Таифе и прилегающих городах и селениях вплоть до Йемена), то оно стало базой для движения Пророка (с). Отсюда исламская умма стала развиваться в научном, культурном, в философском отношении, здесь сформировались новые обычаи и традиции, отсюда стали вестись войны и заключаться мирные договоры. Пророк Мухаммад (с) повлиял на все стороны жизни этих людей, на их уклад и нравы. Там произошли очень важные перемены и сдвиги во всех сферах жизни людей, в их ценностях, в их обычаях, в их отношениях с представителями других религий. Оттуда послание Ислама разнеслось по всему миру. И эти изменения произошли всего лишь за 23 года! И импульс этому придал Посланник Аллаха (с)».
Естественно, лидер Хизбаллы коснулся и статуса Пророка Мухаммада (с) в исламской религии и умме:
«Это великий Пророк, который принадлежит всем мусульманам в истории, и они относятся к нему с любовью и уважением как к святыне, неся его послание всему остальному человечеству. Всем мусульманам присуще особое отношение к Пророку (с), это – особенная часть их веры (Иман), они испытывают ни с чем не сравнимую любовь к этому мужчине, к этому человеку, к этой личности.
На протяжении истории мусульмане расходились в самых разных вопросах, включая вопросы вероубеждения (акыда), вопросы Шариата, расходились в том, являются ли какие-то конкретные вещи разрешенными (халяль) или запрещенными (харам), по-разному трактовали какие-то события в истории Ислама, по-разному относились к каким-то конкретным персоналиям; да и сегодня они разногласят по важным политическим вопросам, по позиции в конкретных войнах – однако есть точка, которая объединяет и объединяла мусульман всегда, и по этому вопросу они никогда не расходились на протяжении всей истории, и не может быть такого, чтобы они разошлись по нему до Судного дня. Из важнейших объединяющих нас точек сборки – Пророк Мухаммад ибн Абд-Аллах (с), вера в его пророческую и посланническую миссию, в его статус и позицию. Все мусульмане убеждены, что он – Печать пророчества (Хатам аль-анбийа), Господин Посланников (Сейид аль-мурсалин), что это лучшее творение Аллаха и совершенный человек.
Любовь к нему проникла в самое их существо, в их плоть, в их кровь, в их жизнь, в их души, умы и сердца, это не умозрительная, философская или интеллектуальная убежденность, это особая эмоциональная, личностная и духовная связь с Посланником Аллаха (с). Они возвеличивают его в этом мире (дунья) и осознают его положение в будущей жизни (ахират). И поэтому мусульмане не могут стерпеть никаких посягательств в адрес этого великого Пророка, и они всегда готовы защищать достоинство своего Пророка (с), и это для них превыше всех других интересов и калькуляций – политических, экономических, практических и так далее. Это превыше всего, и мусульмане не потерпят никаких оскорблений в его адрес, и не позволяют этого никому, и не могут молчать в таких случаях, когда разными способами попирается честь Посланника Аллаха (с)».
Франция, мусульмане и террор: кто и за что ответственен?
Говоря о текущей «горячей» повестке, лидер Хизбаллы констатировал, что «сейчас возникла проблема между французскими властями и Исламом и мусульманами». И он обстоятельно прокомментировал цепь этих всем известных событий:
«Во-первых, стоит упомянуть о последнем инциденте, произошедшем во французском городе Ницца: мужчина-мусульманин убил троих человек и ранил еще нескольких. С религиозной, человеческой, правовой точки зрения на это отреагировали мусульмане в самом исламском мире, в диаспорах Европы, Франции и на всем Земном шаре. Это неприемлемое с точки зрения Ислама деяние, и нельзя связывать его с Исламом. Ислам и исламская религия не позволяет убивать людей, даже если их убеждения и верования не соответствуют нашим. Похожий инцидент произошел и до этого. Для нас как для мусульман в первую очередь важна позиция Ислама, который отвергает и осуждает подобное, где бы это ни произошло, будь то Франция или любая другая страна мира. Это – базовое положение, на котором будут строиться все мои дальнейшие выкладки.
Во-вторых, непозволительно, чтобы власти Франции или какой-либо еще страны перекладывали ответственность за преступление конкретного человека на религию этого человека, или на последователей религии, которую исповедует этот человек. Если преступление совершил мусульманин, нельзя возлагать вину на Ислам и на мусульман Франции или из других стран. Они не виноваты в этом преступлении. Это неправильно и некорректно, незаконно и неэтично. Если человек совершил преступление, то именно на нем и только на нем и лежит ответственность, даже если он мотивировался своими религиозными представлениями.
Это произошло во Франции, и это также происходит в других странах Европы и в других странах мира. Если такое преступление совершает христианин – а подобное случалось во Франции, и в других странах – можно ли возлагать ответственность за это преступление на Христа, мир ему, или на христианскую религию, или на христиан во всем мире, или на христиан в той стране, где было совершено преступление? Это неправильно. Но, к большому сожалению, власти Франции рассуждают таким образом. Когда президент Макрон и другие французские чиновники говорят об “исламском терроризме”, или, точнее, об “исламистском терроре”, или об “исламофашизме”, это некорректно. Если кто-то совершает акт террора – он, конкретно он – террорист. Если кто-то совершает преступление – он, конкретно он – преступник».
Продолжая развивать эту щекотливую (прежде всего для Запада) тему, сейид Наср-Аллах напомнил о преступлениях тех, кто громче всего кричит об «исламских террористах» и «исламофашистах», используя этот жупел как предлог для своей экспансии и агрессии:
«Сегодня США совершают преступления во всех уголках мира: это войны в Афганистане и в Ираке, не говоря уже о том, что они делали во время мировых войн. Это творилось на протяжении многих поколений: миллионы людей были убиты, сотни тысяч людей погибли в этих войнах от рук американцев – иногда они убивали их случайно, а иногда и целенаправленно. Можем ли мы сделать вывод, что раз президент и правительство США – это христиане, и армия США преимущественно состоит из христиан, что этот американский террор – это христианский террор? Несет ли Христос (мир ему) ответственность за весь этот терроризм? Что в этом виновата христианская религия, ее учения и ценности?
Или вспомним, к примеру, европейские армии – ту же французскую армию, и то, что она делала в Алжире, в Ливии и в других уголках нашего региона. Но мусульмане не называют это “христианским терроризмом” и не возлагают за это вину на учение Христа (мир ему), которое не имеет к этому абсолютно никакого отношения».
«Нельзя абсолютизировать и переносить ответственность за все эти преступления на всех мусульман или на всех христиан, или на всех иудеев, или на представителей какой-либо еще религии, или на Пророков этих религий, или на религиозную общину, которая исповедует эту религию. Это ошибка. Это то, что французские власти должны понять и повторять каждый день. Они говорят, что “уважают Ислам как религию” – но в таком случае они должны забыть об оборотах а-ля “исламский терроризм” и “исламофашизм”. А так они подобны Трампу, который использует такие выражения в своей речи».
Кто взрастил такфиристских террористов?
Поскольку по Франции вновь прокатилась война террора, сейид Хасан Наср-Аллах четко указал либеральным европейским кликушам, кто именно ответственен за выпуск этого джинна из бутылки.
«После того, как произошли известные события во Франции, мы услышали голос некоторых мусульман, которые бросают тень на Ислам и Пророка Мухаммада (с). И некоторые из них совершают очень, очень, очень ошибочные действия и злодеяния. Это то, чему мы становились свидетелями на протяжении последних нескольких лет – это теракты, преступления, диверсии в мечетях, в церквях. Они разрушали исторические памятники, убивали людей, отрезали головы, потрошили внутренности, вырезали целые группы населения. И это транслировали в том числе и иностранные СМИ, и это видел весь мир. Это тяжкие преступления согласно нашей религии и учению нашего Пророка (с). Мы сопротивлялись этому и отвергали все это», — с горечью напомнил сейид Наср-Аллах.
«Если некоторые из мусульман оскорбляют нашего Пророка (с) своими действиями, это вовсе не значит, что вы можете делать то же самое. Если кто-то посягнул на ваши святыни, это не значит, что вы можете посягать на его святыни. Это абсолютно неправильная логика. Пророки, Посланники, религии, религиозные символы, религиозные святыни – все это заслуживает непременного почтения, даже если некоторые люди внутри самой нашей общины не отдают им должного уважения», — подчеркнул лидер Хизбаллы.
Он также прокомментировал попытки французских чиновников «выставить Ислам и исламскую умму ответственными за эти террористические акты во Франции, в Европе и в других местах»:
«Но это вы, именно вы ответственны за эти действия и эти преступления!», — воскликнул сейид Наср-Аллах, символически указав пальцем на предполагаемых виновных для большей экспрессивности, после чего пояснил свою мысль, обращаясь к властям США, Франции и других стран Запада напрямую:
«Если мы окинем взором последние 50 лет, то в этот период активно распространялась такфиристская и террористическая идеология, предписывающая убивать за разногласия в вопросах вероубеждения (акида), идеологии, мазхаба (исламского права), политики и так далее. Такфиристы совершали чудовищные преступления. И такфиристы поднялись с вашей помощью – с помощью американцев и американской администрации, различных французских и европейских правительств. Вы помогали им. Вы предоставили им все возможности. Последователи других направлений [в Исламе] продвигали свои идеи с трудом, они сталкивались в своих странах с разными сложностями, но для такфиристской идеологии распахивались все двери, и такфиристы получали все виды помощи.
Я говорю о джамаатах, которые сформировались и восприняли эту идеологию. Вы облегчили им проникновение в Сирию и в Ирак. Вы снабдили их оружием и деньгами, вы поддерживали в них боевой дух. Я даже не хочу спрашивать вас, шокировали ли вас все эти массовые убийства, отрезания голов, которые происходили в нашем регионе и в наших странах. Это делали те, кому помогали вы! Вы оказывали им политическую, информационную, финансовую помощь, вы обеспечили им возможности для пропаганды и международную поддержку, открыли для них границы и облегчили им процесс перелетов и прохождения паспортного контроля. И именно вы несете ответственность за то, что они там совершали», — гневно говорил сейид Наср-Аллах, после чего напомнил о роли Запада в сирийской войне:
«Я хочу вернуться в 2011 и в 2012 год. Немногие тогда сказали свое веское слово. Я говорил вам – в частности, европейцам: не вмешивайтесь в эту гражданскую войну в Сирии и Ираке, и в нашем регионе в целом, включая Ливан. Не защищайте тех-то и тех-то, не содействуйте им, не укрепляйте их, потому что этот конфликт перекинется на вашу же территорию и ударит по вам же. Эта идеология ударит по вам же. Эти джамааты и люди переместятся в ваши страны, и они наполнят ваши страны террором и разрушением. И то, что вы сеете в Сирии, Ираке и Ливане, вы пожнете у себя же. Америка – очень далеко, а ближе всего к нам – Европа. И угроза выше – для Европы».
Лидер Сопротивления в Ливане пояснил, что Европа ввязалась в эту войну с подачи США, которые продавили ее на совершенно не нужные и вредные для нее самой действия (то же самое, к слову, происходит сейчас, когда под давлением администрации Трампа разные страны Европы вносят в «списки террористов» политическое крыло Хизбаллы – примечание редакции). И о том, какую лепту Запад внес в сирийскую войну, никак невозможно забыть:
«Сегодня мы должны поднять вопрос о вашей собственной вине и ответственности. Не перекладывайте вину на Посланника Аллаха Мухаммада ибн Абд-Аллаха (с) – потому что на нем нет этой вины и ответственности! Его религия, его Ислам, его Коран не имеет ни малейшего отношения к этим преступлениям. Умма, состоящая из почти двух миллиардов мусульман, не несет ответственности за эти преступления. За это несут ответственность только конкретные люди, которым помогли вы же, которых вскормили вы же, которым все дали вы же! И это они отрезали головы, рассекали груди, поедали печень, резали людей – они, ваши союзники, которым вы содействовали. И вы – французы, европейцы, американцы, равно как и их союзники в регионе – использовали эти террористические такфиристские группировки в качестве средства для продвижения своих политических проектов.
Вы вели ту же политику в Афганистане – и в ответ получили 11 сентября. И вы постоянно повторяли, повторяли, повторяли эту же самую ошибку. Вы должны прекратить использовать в своих целях джамааты такого рода, иначе вы будете бесконечно пожинать плоды этих ошибок».
«Свобода слова»: власти Франции против Ислама и мусульман
По словам лидера Хизбаллы, «власти Франции хотят подключить весь ЕС к своему конфликту с Исламом и с мусульманами по абсурдным и непонятным причинам. Из чего выросла недавняя проблема? В СМИ четко прозвучало, что Франция, ее президент, ее правительство, его министры, парламент и некоторые медиа объявили Исламу и мусульманам открытую войну. Это прозвучало очень четко и ясно. Что стало причиной? Что стало спусковым крючком? Что стало последней каплей? Проблема началась, когда тот самый позорный и грязный французский журнал опубликовал карикатуры на Пророка Ислама (с). Естественно, мусульмане в большинстве стран мира выступили против этого. За этим последовала цепь событий, в том числе убийство учителя истории, которому отрезали голову…»
Сейид Наср-Аллах с горечью посетовал, что президент Франции Макрон подлил масла в огонь этого конфликта – вместо того, чтобы погасить его, ликвидировав почву для подобных провокаций:
«К сожалению, вместо того, чтобы решать проблему, власти Франции объявили мусульманам войну такого рода, заявив, что они сторонники свободы слова и что они оправдывают публикацию таких оскорбительных карикатур. Тем самым, они дали понять, что Откровение, которое является святыней для почти двух миллиардов мусульман во всем мире, не имеет для них никакой ценности. Это не конфликт в сфере политики, экономики или финансов. Этот конфликт был связан исключительно с фигурой Пророка и Посланника (с), и они даже не вникали в то, что он значит для них».
Тему «свободы слова», которую якобы защищает Макрон и французское правительство, лидер Хизбаллы прокомментировал особенно подробно:
«Есть множество свидетельств и примеров – и во Франции, и в Европе целом – касательно общественных процессов, связанных со свободой слова, когда власти этих стран не дают ей реализоваться. И это касалось менее чувствительных тем, нежели тема Пророка Ислама (с), в посланническую миссию которого верят миллиарды людей в мире. Я приведу лишь один известный пример, связанный с французским философом Роже Гароди. Этот случай зафиксирован в телепрограммах, в документах, в фильмах, в статьях. Все, чем занимался этот человек – это написание книг и преподавание. И он решил исследовать «еврейский вопрос». Это было научное академическое исследование, независимое от каких-либо политических коннотаций! И он навлек на себя гнев сионистского лобби, которое обвинило его во всех грехах, в оскорблении иудейской религии.
Что сделали власти Франции с этим философом? Против него было возбуждено дело, возникла угроза тюремного заключения, которого он избежал только из-за своего преклонного возраста[1]. Так где же тут свобода слова? Где ее ценность, которую они так защищают? Если вопрос связан с известной религиозной группой, или с Израилем, или с сионистами, то здесь кончается любая свобода слова. Но если дело касается другой религиозной общины – скажем, исламской уммы, включающей в себя два миллиарда человек, ее святынь – свобода слова остается для них абсолютной ценностью», — так сейид Наср-Аллах Европу носом в ее собственное лицемерие и двойные стандарты.
«Помимо примера с Роже Гароди, есть множество других примеров, подтверждающих, что нет, свобода слова во Франции и в Европе не абсолютна, она ограничена множеством факторов, диктуемых политикой, законами и спецслужбами этих государств. Если какая-то газета публикует карикатуры, оскорбляющие Пророка Ислама (с), завтра они снимут фильм, оскорбляющий Пророка Ислама (с) – но их свобода слова не безгранична. Неправильно думать, что она абсолютна. И потому это – неприемлемо. Они апеллируют к принципу, которого на самом деле не придерживаются. Его не существует в действительности. Есть список тем, который циркулирует в печатных изданиях, на телеканалах, на радиостанциях, какие взгляды, фильмы, сериалы нельзя транслировать».
Сейид Наср-Аллах также отметил, что сам тезис, будто свобода слова должна быть неограниченной, как минимум, спорен:
«Даже если мы примем принцип абсолютной свободы слова как часть нашей этики, если мы согласимся с тем, что можно оскорблять других людей, клеветать на них, необоснованно обвинять их в разного рода преступлениях – то разве это правильно? Если, ссылаясь на свободу слова, мы позволим журналистам публиковать секретные сведения и документы, мы ударим по нашей собственной национальной безопасности. Если некоторые вещи будут проговорены или написаны в прессе, это приведет к обострению конфликтов внутри государства, к гражданской войне, к подрыву государственной безопасности. Свобода слова не ограничивается только лишь запретом на унижение чьего-либо достоинства. Это не общечеловеческая ценность, это принцип, противоречащий человеческой этике».
Что может предпринять французское правительство?
В конце сейид Наср-Аллах дал понять, что он не является жестким сторонником эскалации между Францией и исламским миром, но, чтобы нивелировать этот конфликт, правительство Франции должно само исправить допущенную им грубую ошибку, поскольку это в интересах самой Франции и ее народа:
«Я хочу подвести итог обращением к французским властям. Вы должны подумать, как исправить эту большую ошибку, которую вы совершили. Я слышал, как французские чиновники сказали: “Мы против террора”. Никто не призывает потакать террористам! Мы призываем их исправить свою ошибку. Это вовсе не распахнет двери для террористов – наоборот! Это поставит заслон на пути террористов, выбьет почву из-под ног террористов, которые хотят взорвать ситуацию во всем мире».
«Вы должны вернуться к основам и исправить ошибку. Вы подошли к этому вопросу неправильно – а должны подойти к нему правильно. Будьте справедливыми к мусульманам, к их достоинству, к достоинству их Пророков (с). Ни один мусульманин в мире не может смириться с неуважением к Пророку (с). Это не могут потерпеть даже межгосударственные арабские и исламские организации. Они прекратят с вами торговлю и сделки. Они не смогут отмолчаться перед лицом своих народов и загладить это, когда это связано с Пророком (с), который свят и уважаем их народами», — отметил лидер Хизбаллы, подчеркнув, что обострение отношений с исламским миром не отвечает торгово-экономическим интересам самой Франции:
«Если вы продолжите политику такого рода, как это будет соотноситься с политическими и экономическими интересами Франции и французского народа, учитывая, это обострит отношения с арабскими и исламскими странами? Чтобы пресечь террор, прежде, чем задействовать спецслужбы, устраните причину этого террора. Не позволяйте этим оскорблениям и этой вражде продолжаться, не допустите эскалации – и весь мир поддержит вас».
Говоря о возможных путях решения проблемы, лидер Хизбаллы процитировал Ахмада ат-Тайеба, шейха знаменитого египетского исламского Университета Аль-Азхар, который вынес фетву о запретности таких действий в отношении мусульман и исламской уммы, и даже более того – призвал к криминализации оскорблений в адрес Небесных религий и посягательств на их святыни на уровне международного права.
«Если такой закон будет принят, он будет служить ограничителем для абсолютной свободы слова, а потому станет выходом для французского правительства и для всех остальных правительств, у которых уже не будет болеть голова, как бы им защитить свободу слова в подобных ситуациях. Принятие такого закона может послужить решением вопроса: ни одно издание больше не сможет посягнуть на достоинство и святыни религиозных общин, и, в частности, исламской уммы. Это положит конец конфликтам и войнам такого рода», — выразил надежду сейид Хасан Наср-Аллах.
<