Ко второй годовщине нардаранских событий

16.11.2017 в 20:40

Nardaran2

Какое-то время назад соцсети кишели постами о событиях, произошедших в Нардаране в 2015 году в месяц Мухаррам: тогда поселок превратился в подобие Сектора Газа с отключенными электричеством и газом, власти не пускали туда машины с хлебом, фактически осадив территорию поселка. Но сейчас в новостях Нардаран не упоминается вообще. Насколько это честно по отношению к тем, кто был убит, и тем, кто сейчас сидит в тюрьме по вине алиевского режима?

Нардаран – одна из прибрежных деревень Баку. 26 ноября 2015 года днем произошло вооруженное нападение на маленькую поселковую мечеть, причем спецслужбы приехали во двор мечети на машине для сбора мусора. Время выбрано было удачно – нападавшие открыли стрельбу во время общей молитвы. Кто-то был убит, других увезли в неизвестном направлении, в их числе – двое молодых ученых. Позже выяснилось, что разбой был учинен, ни много ни мало, азербайджанскими спецслужбами.

В тот же день прозвучала официальная версия причин произошедшего: алиевская власть обвиняла нардаранцев в призывах к насильственному свержению власти в сторону людей, вменяла им в вину создание организации «Мусульманское единство» (да, название непростительно «террористическое»), также было заявлено, что в этой организации людей снабжали оружием, взрывчаткой, боеприпасами и пропагандистскими листовками (надо полагать, о вреде курения и алкоголя, а также запрещенности коррупции в исламе). По факту люди, обвиненные в попытке практически «Исламской революции 2.0», никогда никаких шагов к этому не предпринимали, но они просто не боялись обсуждать в проповедях в мечети то, о чем кто-то трусит сказать и в своем доме. Этого, а также образа жизни религиозного шиитского поселка, оказалось достаточно, чтобы стать бельмом на глазу Алиева – далее последовала расправа.

Удивительна логика проводников мнения Алиева: если люди – шииты, то, конечно, они выполняют приказы Ирана, и увы, поверившие режиму и его оправданиям жестокости в Нардаране до сих пор повторяют, как мантру: «Сами виноваты, они создали под Баку государство аятолл». Подогревается ситуация и извне: политолог Сатановский на телеканале TVC сказал, что «Майдан в Азербайджане – исключительно вопрос времени».

По итогу событий того мухаррама, арестованы были 24 человека, в их числе Талех Багиров (Багирзаде), которому власти приготовили роль «главаря бандитской группировки». Другой теолог, Зульфугар Микаилзаде, также был арестован. Поскольку бунта в Нардаране не было, хоть какие-то действия со стороны жителей было решено спровоцировать расстрелом людей в мечети, а также арестами. Когда нардаранцы стали собираться на площади Имама Хусейна (мир ему), чтобы узнать, что происходит, была начата вторая спецоперация. Почему я постоянно упоминаю лично Алиева? Да потому, что спецоперация проводилась под его прямым контролем. Приведу удивительную цитату: причина спецоперации – действия «отдельных деструктивных элементов, для которых религиозный радикализм, экстремизм превратился в идею и образ жизни, отрицают законы государства и его атрибуты, умышленно нарушают требования законодательства об использовании азербайджанского языка, пропаганда невежества и агрессии среди малолетних и подростков». В поселок ввели войска и начали военные действия.

Taleh2

На фото Талех Багиров (Багирзаде)

Людям запретили выходить на улицы, отключили газ, свет, телефонную связь, были арестованы 34 поселковых жителя.  С 31 декабря была отключена также подача питьевой воды.

В дальнейшем, алиевские спецслужбы продолжали представлять события в Нардаране как бунт и его подавление во имя сохранения мира и спокойствия. Досадный для них факт – бунта не было, и это давно не секрет. Но некоторые СМИ и обыватели, комментируя новости про Нардаран, озвучивали дикие версии, что в Нардаране уничтожили «оплот радикального исламизма» или ваххабитскую ячейку. Почему алиевский режим озлобился против шиитов, которых в Азербайджане номинально большинство?

Некоторые аналитики указали на интересную цепочку событий (случайную ли?): президент Путин едет в Тегеран, на следующий день Турция сбивает российский СУ-24 в сирийском небе, а затем Алиев показательно карает шиитский поселок. Есть тут связь или нет, можно только догадываться, но одно неоспоримо – политика, проводимая Алиевым последние годы, ведет к суннитизации страны. Причем, не столько к суннитизации, сколько к традиционализации, так как традиционный ислам турецкого типа более чем устраивает правящий режим. Известен факт, что при открытии Исламских игр изначально должен был прозвучать азан в суннитской версии, в итоге, при содействии Пашазаде, азан звучал в шиитской версии, но вот калиме-шахада была без упоминания преемника Пророка (с)Имама Али (мир ему).

Погрязшие в безделье и роскоши «хозяева жизни» Азербайджана не хотят даже смотреть в сторону религиозного Ирана; им больше по душе дружба с Турцией, и именно в угоду новому «старшему брату» Алиев и суннитизирует Азербайджан. Более того, ситуация с Нардараном вызывает недоумение еще по одной причине – жителей поселка мучили в то самое время, как под боком у президента, в Баку, количество ваххабитов, не скрывающих свои убеждения, росло и растет в геометрической прогрессии. Традиционно ханафитских учебных заведений по типу мектебов, как мне сказали, — всего два или три, остальные или шиитские, ваххабитские. Также большое распространение в Баку получает учение нурсистов, запрещенное на территории РФ. Нурсисты, попустительство (или даже где-то поддержка) радикальных течений — все как будто под копирку с Турции.

Алиев включился в разыгрывание Эрдоганом пантюркистской карты, и он отвлек внимание многих азербайджанских граждан, направив их гнев и энергию на Карабах, где так удачно, при падающем курсе маната, ситуация снова была накалена до предела. Пантюркисты снова вытащили свой протертый до дыр туз из рукава и обсуждали один вопрос: чем Иран помогал Азербайджану в конфликте? С их слов, ничем, даже наоборот, хотя сейчас известны многие факты военной помощи, а также помощи в консультировании армии Азербайджана. Кроме того, стыдливо умолчали о том, что Рахбар Хаменеи (азербайджанец по национальности, кстати) объявил сопротивление в Карабахе джихадом – оборонительной войной, а представитель Рахбара сейид Хасан Амоли и вовсе сказал: «Если представится возможность, я готов воевать за Карабах, это мой долг». Но факты не останавливают азербайджанские элиты разыгрывать внутриполитическую карту Карабаха снова и снова.

Nardaran5

На фото иранская молодежь из провинции Восточный Азербайджан, готовая пойти на фронт добровольцами.

Приведу слова того же сейида Амоли о том, как Иран с началом Карабахской войны, оказался перед дилеммой: «Нужно было либо вмешаться в войну против армянской агрессии, что означало бы открытие второго фронта для Ирана и, в конечном итоге, обернулось бы войной с Россией; либо закрыть глаза на убийство братьев-мусульман и потерять свой исламский характер. Иран был вынужден избрать третий путь – не участвовать открыто в войне, но и не оставаться просто наблюдателем».

«Иранские политики до сих пор не говорили о своей помощи и, возможно, в силу определенных дипломатических соображений, и впредь никогда не заговорят об этом вслух. Но не я. Я – простой имам мечети и, выступая на трибуне, я должен ответить на вопросы и подозрения братьев-мусульман. Воинам, принявшим участие в боях за Шушу и испытывающим недостаток оружия, мы поставляли оружие автоколоннами. С согласия правительства Азербайджана и по просьбе Рагима Газиева (экс-министр обороны 1992-93 гг), Ровшана Джавадова (экс-руководитель ОПОН в 1992-94 гг. и замглавы МВД в 1994-95 гг) был создан общий азербайджано-иранский штаб обороны, и состоявшие в этом штабе тебризские и ардебильские генералы помогали своим азербайджанским братьям, днем и ночью делая все возможное для предотвращения армянской агрессии. Иран также оказал поддержку в организации доставки, при необходимости, на линию фронта, тысяч бойцов из Афганистана. Мы снабжали оружием и боеприпасами не армян, но азербайджанских братьев-мусульман. Наши базы по военной подготовке располагались не в Армении, а в Азербайджане. В Азербайджане сегодня живут тысячи свидетелей, которые могут подтвердить мои слова. Они живы и по сей день, и, если у них есть совесть, могут подтвердить мои слова».

Сейчас ситуация в Азербайджане до боли напоминает шахский Иран как раз перед революцией: сын «элегантно» принял власть от отца, страной правят элиты, армия карает граждан своей же страны за их гражданскую позицию и религиозность, арестовываются и преследуются исламские ученые, шах в это время всеми силами пытается показать Западу, какой он «свой в доску», его семейство развращено и купается в богатстве, постоянно устраиваются какие-то крупные мероприятия, в которые вкладываются безумные бюджетные деньги. Молодежь искусственно развращается той же турецкой попсой, глупыми и затянутыми сериалами, навязыванием любви к роскоши и потребительству. Любое сообщество в социальных сетях покажет, о чем думает большая часть молодежи – обсуждаются те же сериалы, «любимые подборочки турецкой музыки», пластические операции и отношения полов. Я не знаю, сколько процентов от общего количества составляет эта публика, но, однозначно, ситуация в стране их интересует в десятую очередь. А разве это не то, чего всегда хотят элиты? И при шахе было то же самое. Убегая от Ирана, Алиев может повторить иранскую же историю.

В заключение хочу сказать, что Нардаран всегда был оплотом мирной борьбы против нарушения социально-экономических и религиозных прав. Еще в 1991 году именно там была создана Исламская партия Азербайджана. Позже лидеры партии продали её властям, но нардаранцы продолжали бороться за улучшение качества жизни (тогда в поселке не было ни газа, ни хорошего водопровода, к примеру, выступали нардаранцы и против запрета на хиджаб), но они никогда не ставили перед собой политические цели, в том числе насильственного свержения существующего режима. Не было такого, чтобы нардаранцы брались за оружие, чтобы добиться чего-то от властей.

Nardaran4

Что случилось с теми двумя теологами и другими ребятами, захваченными в те дни? Талех Багиров осужден на 20 лет. Фуад Гахраманлы осужден на 10 лет, Аббас Гусейнов – на 20, Джаббар Джаббаров – на 19, Расим Джабраилов – на 17, Рамин Ярыев – на 10, Закир Мустафаев, Джахад Бабакишизаде, Шамиль Абдулалиев, Агиль Исмайлов, Аббас Гулиев, Ибрагим Худавердиев, Этибар Исмайлов, Бахруз Аскеров, Али Нуриев, Алибала Велиев, Фархад Балаев и Аббас Тагизаде — на 14,5 лет каждый. Прокурор потребовал для Зульфугара Микаилзаде 18, а для Сеййеда Эльмана 15 лет тюремного заключения, 25 сентября должно было быть вынесено окончательное решение, но в СМИ упоминаний на эту тему не нашлось.

В заключение приведу имена мучеников Нардарана, которые были убиты или смертельно ранены в результате преступной карательной акции в Нардаране в 2015 году:

Аббас Гусейн (Гянджа)

Сарван Сафаров (Масаллы)

Акбер Бабаев (Нардаран)

Фарахим и Рафаэль Буньятов (Нардаран)

Джамиля Алиева

Мнение автора может не во всем совпадать с позицией редакции.