Искусство психологической войны: стратегический анализ выступлений сейида Наср-Аллаха
10.08.2024 в 01:20
Генеральный секретарь Хизбаллы, его Светлость сейид Наср-Аллах, давно известен своим умением эффективно вести психологическую войну посредством своих выступлений.
Его ораторское мастерство является не только средством коммуникации, но и стратегическим оружием Хизбаллы, позволяющим ей достигать как военных, так и политических целей.
В докладе израильского научно-исследовательского и образовательного центра «Альма», посвященном анализу выступлений сейида Наср-Аллаха, говорится, что это один из краеугольных камней стратегии психологической войны Хизбаллы. Авторы доклада сфокусировали внимание на ее ключевых методах и нарративе, благодаря которым Хизбалла оказывает когнитивное и психологическое воздействие (на Израиль – ред.).
Согласно докладу «Альмы», речи сейида Наср-Аллаха тщательно продуманы и адресованы сразу нескольким аудиториям. Это шиитская социальная база, поддерживающая Хизбаллу в Ливане, оппоненты Хизбаллы внутри Ливана, израильская общественность и шире – арабское и международное сообщество.
Каждая из этих аудиторий получает персонализированные послания, призванные укрепить позиции Хизбаллы, деморализовать противников и гальванизировать поддержку.
Шиитской социальной базе в Ливане сейид Наср-Аллах напоминает о роли Хизбаллы в защите от внешних угроз – в частности, от Израиля. Этот подход позволяет увеличить верность и поднять моральный дух убежденных сторонников движения.
На локальном уровне сейид Наср-Аллах определяет Хизбаллу как движение, которое служит всем ливанцам, а не имеет узко конфессиональную направленность.
Его риторика также направлена на израильскую общественность, которой он говорит о слабости израильской оккупационной армии (ЦАХАЛ) и демонстрирует боевые возможности Хизбаллы. Эта стратегия направлена на подрыв доверия к израильскому оккупационному образованию и деморализацию его граждан.
На более широком уровне лидер Хизбаллы апеллирует к «палестинской идеологии», связывая борьбу Хизбаллы с палестинским делом, чтобы получить поддержку со стороны арабской и международной аудитории. Эта связь расширяет послание Хизбаллы, обращённое вовне Ливана с призывом сопротивляться несправедливости и израильскому оккупационному режиму.
В докладе «Альмы» также говорится о центральных мотивах в выступлениях сейида Наср-Аллаха и идентифицируются ключевые аспекты нарратива Хизбаллы, равно как и ее стратегии психологической войны.
Центральным из этих мотивов является «палестинская идеология» – концепт, являющийся частью более масштабной исламской борьбы против израильского режима апартеида.
Сформулированная Лидером (Рахбаром) Исламской Революции, его Светлостью имамом сейидом Али Хаменеи, эта идеология является объединяющей и служит мостом между шиитской Хизбаллой и суннитскими движениями – такими, как, например, ХАМАС.
По мнению аналитиков «Альмы», речи сейида Наср-Аллаха – это не просто месседж конкретным аудиториям, а один из интегральных компонентов стратегии психологической войны Хизбаллы.
За счёт таргетированных посланий, повторяющихся мотивов и апелляции к общей идеологии лидер Сопротивления эффективно доносит свою мысль как до союзников, так и до противников.
Его выступления призваны поддерживать внутреннюю сплочённость, деморализовать врагов и позиционировать Хизбаллу как центрального игрока в региональной борьбе против израильского режима апартеида.
Понимание структуры и контента риторики сейида Наср-Аллаха даёт представление о том, как нужно вести психологическую войну посредством грамотно продуманных стратегий коммуникации.