Воздушно-санкционный беспредел

25.11.2018 в 21:27

Airport Beirut

С того момента, как в Иране в 1979 году произошла Исламская Революция, США стремятся удушить ее санкциями. Новый пакет антииранских санкций, недавно принятый администрацией Трампа, призван нанести по иранской экономике нешуточный удар. Лакеи на местах пытаются выслужиться перед «американским хозяином» и их сионистским филиалом как могут, причем их действия не всегда согласуются как с мнением народа, так и с позицией значительного сегмента элит. География беспредела широка – от нашей собственной страны до, вы удивитесь, Ливана.

Помните, я делала видео, что Хизбалла и Ливан – отнюдь не эквивалентные понятия? А вот и живое подтверждение. Ссылку опубликовал Вячеслав Матузов, президент Общества дружбы и делового сотрудничества с арабскими странами, друг Палестины, бывший советский дипломат, служивший в том числе и в Ливане, а ныне часто появляющийся в качестве эксперта на телеканале «Аль-Манар».

Суть: Международный аэропорт имени Рафика Харири в Бейруте присоединился к санкциям против Сирии и Ирана. В частности, службы аэропорта отказываются заправлять иранские и сирийские самолеты топливом, ссылаясь на эти самые злосчастные санкции. То, что именно иранцы отстроили этот самый аэропорт после израильских бомбардировок 2006 года, почему-то в расчет не принимается. У неблагодарных хамов короткая память, а мозгов меньше, чем у домашнего хомячка. Впрочем, иранцы восстанавливали единственный в Ливане аэропорт для людей, а не для воцарившихся над ним надсмотрщиков, не желающих оплошать перед указующим перстом американского «патрона».

Вы спросите: как такое возможно, чтобы отдельное юридическое лицо самостоятельно принимало решения подобного уровня? А как возможно годами не избирать президента или месяцами терпеть фиаско в формировании правительства? Ливанское государство и общество отличается чрезвычайной сложностью: здесь каждый сегмент экономики, политики, социума контролирует какая-то своя сила, зачастую и ориентирующаяся на партнеров извне и тесно связанная с определенными партиями и конфессиональными общинами. И хотя в ливанском обществе существует запрос на единство и преодоление сектантских разногласий, и силы Сопротивления поддерживают именно эту линию, не по всем вопросам разномастным политическим и религиозным силам удается договориться. Это болезненно для страны и губительно для ее интересов, ибо делают ее уязвимой для диктата откровенно недружественных ближневосточному региону государств.

У нас – не лучше: перед «дядей Сэмом» предсказуемо решил выслужиться Герман Греф. В общем-то он и по крымско-донбасскому вопросу занимал двусмысленную позицию, а теперь начал ущемлять интересы иранцев, живущих и работающих в России. Так, им теперь запрещено иметь валютные счета; кроме того, у некоторых из них возникли проблемы с денежными переводами по одной-единственной причине наличия паспорта с эмблемой Исламской Республики.

Gref

В воздушной же гавани у нас чудит «Победа». В принципе, мало кто остается довольным услугами этого лоукостера, на борт которого, по отзывам достаточно адекватных и не склонных к экзальтации людей, бесплатно можно пронести разве что кошелек и бумажные платочки. Но недавно произошел инцидент и вовсе из ряда вон, и его фигурантом стал давний друг и партнер нашего проекта – палестинский политолог Мухаммад (Хаммам) Абуаркуб. Он уже более 10 лет живет в России, прекрасно говорит по-русски, у него русская жена и трое детей. Возможно, многим запомнилось его яркое выступление на нашем круглом столе «Аль-Акса в опасности: что происходит в Палестине», состоявшемся летом 2017 года.

Как сообщило ИА IslamNews, Хаммам Абуаркуб должен был вылететь рейсом «Победы» в Стамбул, куда на лечение прибыла его больная мать. Однако при попытке регистрации ему было сказано, что руководством компании принято решение не допускать на борт граждан Палестины. От такого заявления опешил не только сам пассажир, но и сотрудники аэропорта Внуково и пограничники, которые, по их собственному признанию, в первый раз слышали о наличии подобных распоряжений. Палестинскому политологу не оставалось ничего иного, кроме как купить билет «Турецких авиалиний», хотя ему нужно было вылетать в Стамбул срочно.

Хамство со стороны дочерней по отношению к «Аэрофлоту» компании «Победа» тем более оставляет неприятный осадок, учитывая, что головная компания никогда в подобном не была замечена – напротив, ее пилоты и бортпроводники предельно корректны и всегда готовы оказать пассажиру действенную и моральную помощь, в том числе и при проблемах с прохождением границы в аэропортах иностранных государств (так, «Аэрофлот» всегда безвозмездно забирает и возвращает домой граждан, получивших отказ во въезде, иногда даже задерживая для этого рейсы).

Очевидно, определенные структуры возомнили, будто обладают какой-то особой субъектностью, дающей им право быть откровенными проводниками американских интересов – зачастую в обход официальной политики своего государства, международного законодательства и конвенций о недопустимости дискриминации по принципу национальности, конфессии и гражданства. Как можно не заправить самолет, заполненный обычными иранцами и сирийцами, только-де на том основании, что забугорный дядюшка Трамп, тряся рыжей шевелюрой, пригрозил пальчиком и дал такое распоряжение? Кто ответит за безопасность пассажиров, среди которых есть женщины, включая беременных, младенцы, дети, старики? Как ливанское правительство смотрит и реагирует на подобные вещи? Почему права граждан Ирана на пользование средствами на собственном счете ущемляют из-за санкций, введенных отнюдь не Российской Федерацией? Почему самоуправство «Победы» – обусловленное, скорее всего, просто погоней за прибылью, когда авиабилетов продается больше, чем имеется мест в самолете – ее сотрудники пытаются объяснить какими-то дискриминационными формулировками, созвучными беззастенчивой политике сионистского режима апартеида? С какой стати это происходит на территории России? «Победа» яро поддерживает израильский нацизм?

Pobeda

Проблема в том, что подобные инциденты замалчиваются и становятся достоянием лишь отдельных СМИ или более-менее раскрученных блогерских страничек. А надо говорить об этом, надо писать, надо делиться информацией. В конце концов, каждый может попасть под удар, оказавшись в самолете, совершающим внутрииранский рейс и не отремонтированном из-за пресловутых санкций, или же угодить под «горячую руку» доблестных погранцов или сотрудников частных авиакомпаний – будь то в Москве, Бейруте, Эр-Рияде, Париже или где-либо еще. Как мы видим, американское и сионистское лобби умудряется протянуть свои ручонки даже туда, где в их сладкие объятия люди менее всего ожидают угодить.

Пора положить конец этому наглому беспределу. Хотя бы (и для начала) путем его активной «засветки».

Анастасия (Фатима) Ежова