Сын Исмаила Хании: «Мой отец жил ради Палестины и умер за нее»

17.08.2024 в 01:19

Политический руководитель ХАМАС Исмаил Хания не был просто одним из рядовых лидеров в истории палестинского дела. Он был образцом стойкости, обладая волей к сопротивлению и отличной политической компетентностью. Вот так он жил свою жизнь, пройдя путь от лагеря беженцев аш-Шати в Газе до шахадата в Тегеране. Он стал символом народного сопротивления.

Воплощая собой несломленный дух сопротивления, Хания отчаянно боролся за единство своего народа. Он жил ради Палестины и умер за нее, что было его самой заветной мечтой. Он знал, что путь к свободе залит кровью, и верил, что его чистая кровь приведет к освобождению Палестины и восстановлению прав ее народа.

В интервью Alahed News Абд ас-Салам Хания, старший сын павшего мучеником лидера, рассказал историю своего отца, который всю свою жизнь жаждал шахадата. Он подтвердил, что кровь его отца не более ценна, чем кровь каждого ребенка из Газы, она часть тех рек крови, которые омывают Палестину.

Абд ас-Салам Хания глубоко убежден, что мученическая смерть его отца не погасит пламени Сопротивления – напротив, оно будет гореть ещё ярче в сердцах целых поколений. Он отметил, что Исмаил Хания, который был сфокусирован на национальном единстве и считал его приоритетной целью до конца своей жизни, умер физически, однако оставил после себя наследие борьбы и мученичества, оставшись символом смелости и решительности перед лицом врага.

Лидер-мученик рос в религиозной и духовной атмосфере. Он воспитывался своим отцом, Хадж Абд ас-Саламом, который был шейхом и имамом мечети. С детства он был привязан к Священному Корану, научившись читать и рецитировать его в мечети в лагере аш-Шати. В силу своего глубокого религиозного воспитания он совершал намаз с ранней юности и красиво читал Коран. С ранних лет он стал известен в своем сообществе.

По словам сына, Исмаил Хания отказался покидать свой лагерь, даже когда дорос до высоких политических должностей, он был скромным человеком, который продолжал жить среди простого народа, разделяя его горести и радости. Он был предан памяти мучеников, особенно своих великих предшественников – таких, как доктор Абд аль-Азиз ар-Рантисси и шейх Ахмад Ясин. Он продолжал посещать их семьи, говоря им, что с мученической смертью их отцов дело Сопротивления не прекратилось.

Абд ас-Салам отметил, что шахадат отца является честью для его семьи, поскольку «он искал мученичества, молясь о нем день и ночь с раннего детства и с тех самых пор, как он начал работать на дело народного Сопротивления».

Абд ас-Салам добавил: «Оккупанты заблуждаются, думая, что, если они убили моего отца, то дело Сопротивления прекратится, или же палестинский народ опустит руки. С каждым убийством нашего лидера оживает дело нашей революции, и эта кровь внушает надежду будущим поколениям».

Сын Исмаила Хании верит, что мечта его отца о мученической смерти отражает «величие наших лидеров-мучеников, которые жили ради либо победы, либо шахадата».

«Он всегда говорил нам, чтобы мы готовились получить вести о его мученичестве. Он постоянно делал это, понимая, что может стать шахидом в любой момент».

«Его кровь обладает ценностью для нас, но еще более для нас ценна кровь нашего палестинского народа. Он часто говорил, что его кровь не более ценна, чем кровь любого ребенка в Газе или чем слезы матери, которая хоронит своего сына».

Абд ас-Салам подчеркнул: «Для моего отца было приоритетно национальное единство». Он отметил, что в своей политической деятельности Исмаил Хания придерживался соглашения о национальном единстве, которое было заключено в Китае.

«До конца своей жизни он стремился успешно воплотить это соглашение в жизнь», – сказал Абд ас-Салам.

«В свои последние месяцы и дни, когда Газа стала свидетельницей операции “Буря аль-Аксы”, мученик Хания с очевидностью хранил терпение и стойкость. Он стал символом палестинской стойкости. Те дни стали отображением его веры в народное единство, на благо которого он трудился всю свою жизнь. Его мученичество в сердце Тегерана стало результатом его несгибаемости и отказа покоряться врагу. Его мученичество сплотило не только нашу умму, но и всех свободных людей мира».

 Сын Хании одобрил многомиллионную похоронную процессию в Тегеране, отметив: «Это было воплощением единства уммы перед лицом оккупации и ясным посланием, что арабская и исламская умма способна преодолеть межмазхабное разделение, что кровь мучеников объединяет мусульман и превращает их в неприступную стену перед лицом врага».

Хания осудил обвинения со стороны недоброжелателей и врагов в адрес Исламской Республики Иран, будто бы она стоит за убийством его отца, сказав, что эти мерзкие слухи распространяются врагом, чтобы посеять раздор в рядах Сопротивления и использовать смерть Исмаила Хании для разжигания межмазхабной и межконфессиональной вражды, особенно среди мусульман после того, как они сплотились вокруг палестинского дела и объединили свои силы для конфронтации врагов с момента начала операции «Буря аль-Аксы».

Сын Хании повторил, что «мученичество – это благой исход. Мы заявляем со всей ясностью, что этот мир мимолетен, и стоит либо жить той жизнью, которая радует друга, либо умирать той смертью, которая разозлит врага. Вот чему нас научили, вот на чем мы воспитаны, и вот как, ин ша Аллах, мы будем принимать волю Всевышнего и следовать Его пути».

В конце интервью Абд ас-Салам Хания сказал: «Исмаил Хания был человеком, который жил ради Палестины и умер за нее. Его имя навсегда останется в памяти нашего народа в качестве символа стойкости и верности делу, служа доводом, что палестинское дело – это не только наше национальное дело, но и дело всей уммы. Мы просим Аллаха облегчить бремя тягот нашего народа в Газе. Пусть Он благословит Сопротивление в Южном Ливане и дарует Свою награду его мученикам, равно как и всем, кто поддерживает борьбу Палестины за свободу нашей земли и нашего народа, прокладывая дорогу к освобождению Аль-Кудса».

Мустафа Авада

Alahed News