Сейид Наср-Аллах о смерти лидеров Сопротивления и «Акте Цезаря»

02.07.2020 в 15:55

SHN Shallah Ceasar

Июнь 2020 года ознаменовался смертью генерального секретаря «Палестинского Исламского Джихада» Рамадана Шаллаха, на которую отреагировали многие политики и СМИ мира – и «Михвар» также проводил круглый стол по этому поводу. Естественно, эта тема не осталась без внимания лидера ливанской Хизбаллы сейида Хасана Наср-Аллаха.

Произнеся традиционные исламские салаваты, сейид Наср-Аллах упомянул о траурной религиозной дате – дне смерти шестого Имама Джафара ас-Садика (мир ему), считающегося главным кодификатором и теоретиком шиитского права (фикх), который, как и другие Непорочные Имамы (мир им), пал мучеником.

«Имам Джафар ас-Садик вошел в историю всего Ислама, всех мусульман и всех их мазхабов. Он был наставником ученых и учителем основателей множества школ исламского права. Тысячи и тысячи ученых становились выпускниками его школы. Даже есть данные, что четыре тысячи ученых и передатчиков хадисов в Медине упоминали Джафара ибн Мухаммада как рассказчика преданий».

О Рамадане Абдулле Шаллахе

Принеся соболезнования семье и друзьям покойного, жителям Газы, Ливана и Сирии, братьям и сестрам из «Палестинского Исламского Джихада» и всему палестинскому народу, сейид Хасан Наср-Аллах отметил:

«Конечно, я хотел бы сказать несколько слов об этом очень крупном лидере, борце, интеллектуале и политике. Если бы не ситуация с эпидемией и ограничительными мерами, мы как его братья, борцы и товарищи по оружию, конечно же, устроили бы церемонию памяти в его честь. Но эти обстоятельства внесли свои коррективы, затронув все страны мира. А потому нужно хотя бы немного поговорить о нем, чтобы тем самым почтить его память.

Для “Исламского Джихада” и значительного сегмента палестинского народа наш брат доктор Рамадан Абдулла Шаллах был мудрым и уважаемым лидером, великим борцом. Он также был и нашим братом.

Я расскажу о своих личных отношениях с ним. Для меня он был любимым братом, верным и дорогим другом. Для меня это личная потеря. Наша дружба имеет долгую историю. У нас с ним было много общего – начиная с того, что мы ровесники. В ходе наших встреч мы с ним подолгу беседовали, и я очень хорошо знал его. Воспоминания, которыми я делюсь с вами сегодня, для меня очень болезненны. Я никого не цитирую – всему, о чем я рассказываю, я был свидетелем на протяжении всей нашей дружбы и взаимопомощи в дни тягот, в горе и в радости, через которые мы прошли вместе. И я отвечаю за каждое сказанное мною слово.

Брат доктор Рамадан Абдулла Шаллах был верующим, верным и искренне уповающим на Всевышнего Аллаха человеком. Он также был предан палестинскому делу и палестинскому народу. Он был подлинным лидером, верным целям Сопротивления. Он обладал качествами хорошего руководителя. Кроме того, он был интеллектуалом. Он усердно работал над достижением единства между палестинцами и палестинскими фракциями, ставя общее дело превыше партийных интересов. Он горел делом объединения фракций Сопротивления в Палестине, палестинским национальным единством, идеей сотрудничества между палестинцами и достижения взаимопонимания. Это также очень важные вопросы. Его заботы и инициативы простирались далеко за пределы сугубо палестинского дела – они касались всей мусульманской уммы.

Другим личностным качеством доктора Рамадана было неравнодушие к делам других стран исламской уммы. Это было стержневой темой всех наших бесед. Его интересы, сознание собственной ответственности, и даже сентиментальные чувства касались далеко не только Палестины и палестинского дела. Он верил в исламское единство, в сплочение мусульман. Мы обсуждали с ним методы объединения мусульманского мира и преодоления суннитско-шиитского разделения. Мы искали новые пути обретения этого единства и интеграции между последователями разных исламских мазхабов. Это было важной частью его интересов, особенно в эти трудные дни, в последние годы, когда в арабском мире вспыхнула т.н. «Арабская весна». Мы стали свидетелями настоящего землетрясения в сфере идеологии, политики, безопасности и войны. У доктора Рамадана была своя методология и принципы интерпретации этих событий.

Следует также сказать, что после мученической смерти брата доктора Фатхи Шаккаки (да помилует его Аллах) доктор Рамадан Абдулла занял пост лидера. Он сумел укрепить движение “Исламский Джихад”, поспособствовав сплочению его рядов и его развитию – и в военном, и в организационном, и в политическом отношении. В период лидерства доктора Рамадана движение вышло на новый уровень и заняло достойное место на палестинской военно-политической арене, полноценно участвуя в войне против израильского врага, которую ведет палестинский народ и весь регион.

Shallah SHN

Стоит упомянуть и об эмоциональной отзывчивости доктора Шаллаха – он остро переживал боль, радость, успехи и поражения своего народа и своих бойцов как свои собственные, в отличие от некоторых лидеров, для которых люди – всего лишь средство для достижения цели. Это очень важный нюанс. Есть люди, которых не волнуют чувства других людей, потому что они для них играют сугубо инструментальную роль в политике и экономике. Для таких лидеров люди ничем не отличаются от танков или гранат – и если тысячи из них погибают, страдают, скорбят по своим близким, их руководителям нет до этого никакого дела. Но настоящие революционные вожди заботятся о своих последователях и их жизнях. Доктор Рамадан плакал, когда его люди умирали и страдали! И об этом нужно говорить как можно больше.

Некоторые деятели, принимающие решения в политической, военной и экономической сфере, взирают на людей через призму финансово-денежных отношений; другие же видят в них живых людей, у которых есть свои чувства и свое достоинство, к которому нужно относиться с уважением и почтением.

Все сторонники Сопротивления и палестинского дела, все те, кому дороги святые места, все палестинцы, христиане и мусульмане, в лице Рамадана Шаллаха потеряли великого лидера. Мы все молили Всевышнего Аллаха об его исцелении, но мы принимаем Его волю и решение: пусть Он помилует его! Мы надеемся, что его братья и близкие друзья из руководства движения “Исламский Джихад” продолжат его путь. Палестинцы сегодня столкнулись с большой угрозой на международном и региональном уровне, с арабо-сионистским заговором против их прав, их земли, их существования – и в этих условиях они нуждаются в лидерах, подобных Рамадану Шаллаху. Им нужен его дух, его метод, сила его ума, его отвага, его любовь к родине, его несгибаемость перед лицом врагов. И мы должны продолжать его путь, ин ша Аллах».

О мученике Хадж Хасане Фархате

«Мы также должны почтить память нашего дорогого командира Хизбаллы Хадж Хасана Фархата, который также был известен как Хадж Абу Али Фархат. В наших кругах его называли Хадж Абу Али Фархат Хадж Хасан. Может быть, ктото знал его как Хадж Хасана. Хадж Абу Али был из поколения основателей Хизбаллы – того самого поколения, которое пожертвовало всем ради Сопротивления в Ливане. У Хизбаллы не было конкретного отца-основателя, не было конкретной группы, о которой мы можем сказать, что именно она создала это движение. Скорее, речь идет о целом поколении, которое вознесло над головой знамя Сопротивления в первые же дни после израильского вторжения в Ливан в 1982 году.

Хадж Абу Али Фархат принадлежал к тому поколению основателей Хизбаллы и Исламского Сопротивления в Ливане. Он начинал свой путь как боец с автоматом наперевес, участвовал в военных операциях, руководил бойцами во время вылазок и наступлений – и затем, в 1985 году, после ухода израильского врага из Сидона, Тира и Набатийи он был назначен командиром района Иклим ат-Туффах. На него были возложены серьезные обязанности, включая командование операциями, военную подготовку бойцов, переправку оружия. Он участвовал во всех оборонительных войнах против Израиля, включая конфликт в июле 1993 года, операцию «Гроздья гнева» в 1996 году, освобождение юга Ливана в 2000 году и Июльскую войну в 2006 году. Он также был полевым командиром Хизбаллы в Сирии и сыграл решающую роль в сражении за Алеппо, когда удалось уберечь город от больших опасностей и освободить множество маленьких городков, включая Нубболь и Аз-Захраа.

Он продолжал свою службу в рядах Сопротивления вплоть до последних мгновений своей жизни. Я лично знал Хаджа Абу Али. А когда я говорю о братьях, которых я лично знал, я отвечаю за каждое свое слово. Временами мы с ним жили в одном и том же месте, а потому встречались каждый день. Мне был хорошо знаком его характер. Он был скромным, религиозным, спокойным, мудрым, рассудительным и легким в общении человеком. Он никогда не был в тягость. Он был таким человеком, который отдавал, а не брал, и ничего не требовал взамен.

Когда я говорю о некоторых наших лидеров, я хочу особо фокусироваться на подобных чертах. Хадж Абу Али никогда ничего не просил у Сопротивления, у его сторонников, у своего народа или у Бога в награду за свои усилия. Он был абсолютно искренним и верующим бойцом. Таков был его нрав. Он уважал и любил окружающих его людей – и был известен этим.

Поэтому для нас Фархат является образцом настоящего человека, революционного лидера, семьянина. Он был примером и идеалом для каждого, с кем Хадж Абу Али Фархат взаимодействовал в своей личной, организационной, боевой и военной жизни. Он твердо шел по пути борьбы. Он отдавал всего себя до капли, подобно множеству других лидеров Сопротивления. Они стали известны, их фотографии стали публиковаться уже после того, как они покинули этот мир.

Когда эпидемия COVID-19 закончится, мы обязательно должны устроить церемонию в память об Абу Али Фархате, и, если я буду жив, я лично займусь ее организацией. Я также прошу Всевышнего Аллаха помиловать его. Я приношу свои соболезнования его семье, родным и близким, я молюсь за них, чтобы они сохраняли мужество и спокойствие».

Об «Акте Цезаря»

Trump3

«Я хотел бы сказать пару слов об Ираке и Йемене, но я вынужден отложить эти темы для других собраний. Я очень извиняюсь перед иракцами. Сейчас я затрону тему Акта Цезаря, потому что он касается Ливана и Сирии.

Я всегда подчеркиваю, что Сирия вышла победительницей в глобальной войне, которая была развязана против нее. Она одержала военный и политический триумф, восстановила безопасность, победила в психологической войне. Им не удалось покорить и расчленить Сирию. Тем самым, “Акт Цезаря” – это последний американский снаряд, брошенный в Сирию. Акт повлечет за собой суровую блокаду, введенную против сирийского государства и народа. И если бы Сирия не одержала победу, им бы никогда не понадобился этот “Акт Цезаря”.

Итак, сейчас они хотят ввести блокаду Сирии, чтобы оказать на нее давление. Никому теперь не позволено иметь отношения с Сирией, с ее Центробанком, с другими сирийскими банками и госучреждениями. Вы знаете, что сирийская экономика в основном зиждется на госсекторе. Поэтому они хотят заставить Сирию задыхаться в тисках блокады, и чтобы ее валюта обвалилась. Делается ли это из любви к сирийскому народу? Разве, заставляя сирийцев страдать, они проявляют к ним любовь?

Я хочу напомнить всем о первых двух годах сирийского кризиса. Выступая с телеобращением, я сказал тогда, что союзники Сирии не дадут Дамаску пасть. А ведь тогда Дамаску угрожала опасность! И некоторых удивило это мое заявление.

Я хочу сказать сирийцам и всем, кого волнует судьба Сирии, что союзники Сирии, которые были с ней во время той военно-разведывательной и политической кампании, которая была против нее развязана: мы все не оставим Сирию и в ситуации экономической войны! Я уверен в этом. Хизбалла – одна из сил, работающих над преодолением этих санкций.

В любом случае, сирийское правительство сегодня также усердно ищет пути обхода “Акта Цезаря” и тех ограничительных мер, которые он за собой влечет. Сирийцы должны сотрудничать друг с другом, чтобы преодолеть этот кризис. Сирийцам не следует позволять кому-то обманывать их, внушая, что цель “Акта Цезаря” – покончить с режимом Асада.

Де-факто же мишенью этого закона является весь сирийский народ. Они хотят отбросить страну в ее развитии назад, потому что сегодня большая часть Сирии – безопасная, спокойная и стабильная. Кое-кто хочет вновь разжечь гражданскую войну в Сирии. Чтобы не дать США реализовать свои враждебные цели, сирийцы должны продемонстрировать солидарность, терпение и взаимопомощь. Правительство, руководство, народ, друзья Сирии – все будут работать на благо Сирии. Те, кто с 2011 года проливал свою кровь и принес большие жертвы во имя обороны Сирии, не уклонятся от помощи Сирии и в условиях этой новой – экономической – войны.

Любой ливанец, радующийся этой войне, должен понять, что “Акт Цезаря” ударит и по нам. Возможно, у сирийцев даже больше возможностей для противодействия “Акту Цезаря”, чем у нас в Ливане. Сирия – это ворота Ливана в мир. Когда мы говорим об импорте и экспорте, мы имеем в виду Сирию. Американцы, которые пытаются закрыть для ливанцев дверь в Сирию, открыто и недвусмысленно стараются заставить Ливан распахнуть дверь для “Израиля”.

Те, кто призывает закрыть границы с Сирией, чуть позже начнут призывать нас открыть границы для “Израиля”. Затем эта граница с “Израилем” будет официально открыта для некоторых арабских стран. Это неприемлемо для Ливана. Сирияэто единственный выход Ливана на рынки импорта и экспорта. Торговый и экономический обмен между Ливаном и Сирией осуществлялся даже в период ухудшения политической ситуации и двусторонних отношений. Сирия – и сейчас, и в будущем – предлагает великолепные возможности для ливанских компаний, чтобы они приходили и участвовали в ее восстановлении. Даже бывший премьер-министр Ливана [Саад Харири] на разных форумах рассказывает, что Ливан должен принять самое активное участие в восстановлении Сирии.

Но разве можно заниматься этим в условиях “Акта Цезаря”? Он наносит вред и Ливану, и ливанскому народу. Я не говорю ливанскому правительству, что оно должно вступить в конфликт в США. Я знаю, что это невозможно. Я призываю его хотя бы не подчиняться условиям “Акта Цезаря”. Не должно быть никакого официального или конвенционального решения признать “Акт Цезаря”. Этот закон бьет и по Ливану, и по Сирии.

Damascus Hamidiyyah3

Стоит помнить и о той возможности найти работу [в Сирии], которая появится у наших людей [если мы будем развивать с ней сотрудничество] – и тогда они смогут жить на достойном уровне, производить и культивировать что-либо, и тогда наша экономика станет продуктивной. Американцы пытаются закрыть в Ливан все двери, сломать и унизить нас, надавить на нас, чтобы мы покорились – не американцам, а израильтянам! – подобно тому, как это уже происходит в арабском мире. Я повторю это еще раз: подобное никогда не случится в Ливане!

В заключение я бы хотел сказать ливанцам, что сегодня мы имеем дело с грандиозным вызовом. Голод, экономическая блокада, доллар – все это виды оружия, это другая форма войны, в которой мы должны сражаться точно так же, как в войне против коронавируса. Можем ли мы победить в этой войне? Да, мы можем. Мы не нуждаемся в американцах. В нашем распоряжениивесь огромный мир под необъятным небом. В этом мире много благ, а у нас – много друзей.

Мы должны проявить волю к объединению и кооперации. Мы не должны сеять рознь и религиозную вражду, потому что это часть плана, позволяющего им покорить нас, разрушить нашу страну, заставить наших людей страдать. Мы не должны позволить им сделать это».

Полный текст на английском: Alahed News

Продолжение следует…