Сейид Хаменеи: «Сионизм слишком слаб, чтобы противостоять воле народа»
21.02.2017 в 23:40
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Аллаха господину всего человечества Мухаммаду Мустафе, его пречистому семейству и избранным сподвижникам!
Сказал мудрейший Аллах в Ясном Писании: «Не падайте же [духом], не огорчайтесь, ибо вы выше других, если веруете» (Коран 3:139).
Всемогущ и почитаем Аллах, который сказал: «Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, поскольку вы – выше остальных. Аллах – с вами и не умалит ваших деяний» (Коран 47:35).
Сначала считаю необходимым поприветствовать всех вас, дорогие гости: уважаемые спикеры парламентов, руководители различных палестинских группировок, мыслители, ученые, выдающиеся деятели исламского мира и прочие свободолюбивые личности! Добро пожаловать на эту важную встречу!
Полная горя и печали проблема Палестины и душераздирающая боль, связанная с угнетенностью этого терпеливого, выносливого и стойкого народа, поистине, терзает всякого свободолюбивого человека, сторонника правды и справедливости, и наполняет сердца огромной болью и горем.
История Палестины, ее насильственная оккупация, лишение миллионов людей крова и мужественное сопротивление этого героического народа полны взлетов и падений. Разумные исторические исследования показывают, что на протяжении истории никогда еще ни один из народов мира не подвергался такому насилию и мучениям, и не претерпевал такого горя, когда в результате заговора, учиненного за пределами региона, полностью была захвачена целая страна, её народ был изгнан из своих родных домов, а на его место со всех концов мира заселили другую группу людей; была полностью проигнорирована подлинная идентичность [данной территории], а вместо нее была навязана фальшивая идентичность. Но и это – одна из нечистых страниц истории, которая аналогично другим запятнанным страницам по воле Всемогущего Бога и благодаря Его помощи будет закрыта. Ведь сказано: «… Воистину, ложь обречена на погибель», (Коран 17:81) и «… землю наследуют рабы Мои праведные», (Коран 21:105).
Ваша конференция проводится в самых сложных мировых и региональных условиях. Наш регион, который всегда выступал и выступает защитником палестинского народа в его борьбе с мировыми заговорами, сегодня сталкивается с многочисленными волнениями и кризисами. Существующие в ряде исламских стран кризисы стали причиной того, что поддержка вопроса Палестины и священного идеала – освобождения аль-Кудса – стала менее заметной. Если обратить внимание на результаты этих кризисов, то становится ясно, какие страны извлекают выгоду из этого. Сегодня за существующими смутами стоят те, кто создал в этом регионе сионистский режим, чтобы, навязав многолетний конфликт, не допустить стабильности, становления и развития региона. Это – смуты, из-за которых возможности народов региона за счет раздувания никчемных и тщетных распрей используются для того, чтобы они уничтожали друг друга, чтобы, полностью истощив их, подготовить почву для того, чтобы захватнический сионистский режим максимально нарастил мощь. В свою очередь, мы также являемся свидетелями усилий разумных людей с благими намерениями и правителей исламского мира, которые добросовестно пытаются решить эти разногласия.
Однако в результате сложных интриг враги, воспользовавшись халатностью некоторых правительств, увы, смогли развязать гражданские войны и натравить людей друг на друга, сделав менее эффективными усилия людей доброй воли в исламском мире. В этой связи заслуживает внимания уход палестинского вопроса на периферию и попытки лишить этот вопрос приоритетности. Несмотря на разногласия между исламскими странами, которые частично являются естественными, частично служат результатом заговоров врага и частично связаны с халатностью, проблема Палестины может и должна выступать в качестве объединяющего фактора. Одним из преимуществ нашей сегодняшней встречи является то, что на ней обсуждается приоритетный для исламского мира и свободолюбивых мира вопрос, то есть проблема Палестины, и это мероприятие служит созданию атмосферы единодушия для претворения в жизнь возвышенной цели – поддержки народа Палестины и его борьбы за правое дело и справедливость. Ни в коем случае не следует забывать о важности политической поддержки народа Палестины, которая в современном мире имеет особый приоритет. Мусульманские и свободолюбивые народы, несмотря на разницу в методах и убеждениях, могут сплотиться вокруг общей цели – необходимости освобождения Палестины. После того, как более отчетливо стали проявляться признаки скорого исчезновения сионистского режима и слабости, которая овладела его главными союзниками, особенно Соединенными Штатами Америки, мы наблюдаем как постепенно международное общественное мнение начинает меняться в сторону осознания необходимости борьбы с враждебными, незаконными и антигуманными акциями сионистского режима, хотя мировое сообщество и страны региона все еще не смогли выполнить своего долга, решив это вопрос гуманным образом.
По-прежнему [в отношении народа Палестины] продолжаются многочисленные бесчинства, которые получают всестороннюю поддержку со Соединенных Штатов и ряда других западных государств. В их число входит зверское подавление народа Палестины, массовые аресты, убийства и грабежи, захват земель этого народа и строительство на них [еврейских] кварталов, попытки изменить облик и сущность города Аль-Кудс, мечети Аль-Акса и прочих исламских и христианских святынь города, лишение граждан их элементарных прав и прочие акты насилия. Международное сообщество, к сожалению, не реагирует на все это должным образом. Народ Палестины считает для себя честью, что Всемогущий Бог сделал им одолжение, возложив на них могучую миссию защиты священной земли и мечети Аль-Акса. У этого народа нет иного пути, кроме как, уповая на Всесильного и Всемогущего Аллаха и опираясь на свои врожденные способности, по-прежнему поддерживать сияющим пламя борьбы, и это им, поистине, удается и по сей день. Интифада, которая вспыхнула сегодня на оккупированных землях в третий раз подряд, является более выстраданной, нежели две предыдущие, однако, сияющая и исполненная надежд, она продолжается, и вы увидите, как по воле Аллаха эта Интифада ознаменует собой очень важный этап в истории борьбы и нанесет захватническому режиму очередное поражение. Эта раковая опухоль [в лице израильской оккупации и сионистской поселенческой активности] с самого начала развивалась постепенно и превратилась в нынешнюю беду, и удаление этой раковой опухоли должно осуществляться постепенно. Несколько Интифад, а также постоянное и поступательное сопротивление смогли привести к достижению очень важных промежуточных целей, и палестинцы по-прежнему непреклонно движутся вперед, чтобы добиться других целей вплоть до полного освобождения Палестины.
Великий народ Палестины, который в одиночку несет на себе тяжелую ношу борьбы с мировым сионизмом и их могущественными покровителями терпеливо и сдержанно, но в то же время неумолимо предоставил всем тем, кто претендует на роль его защитников, возможность продемонстрировать цену своим словам и убеждениям. В тот день, когда из-за ошибочного утверждения о необходимости «мыслить реалистично» и принять минимум прав, дабы пресечь их полное попрание, стали на полном серьезе предлагаться компромиссные проекты, народ Палестины и даже все движения, которые уже получили веские доказательства неправильности такого подхода, пошли на поводу у подобных проектов. Хотя Исламская Республика Иран изначально подчеркивала неправильность данных компромиссных методов и отмечала пагубные последствия и огромный ущерб, которые они наносят. «Зеленый свет», который был дан компромиссам, повлек за собой разрушительные последствия для Сопротивления и народа Палестины, однако единственная польза этих компромиссов оказалась в том, что на деле была доказана порочность такого подхода. По сути, суть и методология становления сионистского режима такова, что он не может отказаться от экспансии, репрессий и ущемления неотъемлемых прав палестинцев, потому что его существование возможно за счет постепенного уничтожения Палестины. Таким образом, незаконное существование сионистского режима может продолжаться в том случае, если он будет процветать на руинах Палестины. Именно поэтому защита палестинской [политической, национальной и правовой] субъектности со всеми ее юридическими атрибутами является обязанностью (ваджиб) и считается частью священной борьбы (джихад). До тех пор, пока будут звучать название Палестины, будет чтиться память Палестины и будет гореть яркое пламя всестороннего сопротивления этого народа, основы оккупационного режима не могут быть прочными.
Проблема компромиссного процесса заключается не только в том, что захватническому режиму придается легитимность за счет отказа целого народа от своих прав, что само по себе представляет собой большую и непростительную ошибку. Проблема еще и в том, что он никак не соответствует нынешнему положению Палестины, и его адепты не принимают во внимание экспансионистскую, репрессивную и алчную сущность сионизма. Однако этот народ, пользуясь случаем, смог доказать неправильность утверждений тех, кто был настроен на компромисс, и в результате сформировался своего рода национальный консенсус в отношении правильных методов борьбы за восстановление законных прав палестинского народа.
За последние три десятилетия народ Палестины имел возможность сравнить два разных подхода и соотнести оба с теми условиями, в которых он находится. Противовесом компромиссному процессу служит такой образец героического и постоянного сопротивления, как Интифада аль-Кудс, принесшая палестинскому народу осязаемые плоды. Неспроста в эти дни мы видим, что некоторые силы, сущность которых прозрачна, допускают выпады против Сопротивления и против Интифады. Другого и не следует ожидать от врагов, потому что они полностью осознают правильность этого пути и его плодотворность. Однако порой мы видим, как некоторые движения и даже страны, которые внешне претендуют на то, что выступают на стороне Палестины, но на самом деле намереваются сбить этот народ с верного пути, атакуют Сопротивление. Они утверждают, что Сопротивление за несколько десятилетий своего существования все еще не смогло добиться освобождения Палестины – и, следовательно, этот метод требует того, чтобы его пересмотрели. В ответ следует сказать, что, хотя Сопротивление и не смогло до сих пор достичь своей конечной цели, т.е. полного освобождения Палестины, однако же оно вдыхает жизнь в этот процесс.
Задумаемся: в каком положении мы находились бы сегодня, не будь Сопротивления? Важным достижением Сопротивления является то, что оно создало весомую преграду на пути реализации сионистских проектов. Успех Cопротивления в том, что навязало врагу истощающую войну. Иными словами, оно смогло сорвать главный план сионистского режима, который предполагал установление полного господства над регионом. В этой связи необходимо по праву отдать должное программе Сопротивления и доблестным бойцам, которые в разное время и с самого начала «представления», связанного с формированием сионистского режима, стали оказывать ему противодействие, и, пожертвовав своими жизнями, удержали знамя Сопротивления и передают его из поколения в поколение. Ни для кого не является секретом роль Сопротивления в период после оккупации, и нет сомнения, что нельзя игнорировать роль Сопротивления в победе в пусть даже незначительной войне 1973 года. А с 1982 года, когда весь груз Сопротивления практически лег на плечи народа Палестины внутри, на помощь пришло исламское Сопротивление Ливана (Хизбалла), пожелавшее помочь палестинцам в их борьбе.
Если бы Сопротивление не парализовало сионистский режим, сегодня мы были бы свидетелями его посягательства на другие страны региона, от Египта до Иордании, Ирака, государств Персидского залива и прочих стран. Да, действительно, это достижение Сопротивления является очень важным, но не единственным. Освобождение юга Ливана и освобождение Газы считаются двумя промежуточными победами в процессе освобождения Палестины, которые были достигнуты и которые смогли обернуть вспять процесс расширения географии сионистского режима. Начиная с 80-х годов [прошлого века], сионистский режим не только был больше не в силах посягать на новые земли, но и после позорного отступления с юга Ливана начался его отход назад, который продолжился еще одним позорным отступлением – на этот раз из Газы. Никто не может отрицать основную и определяющую роль Сопротивления в первой Интифаде. Во второй Интифаде роль Сопротивления также была основополагающей и выдающейся. Это была Интифада, которая в конечном итоге заставила сионистский режим отступить из Газы. 33-хдневная война в Ливане, а затем 22-дневная, 12-дневная и 51-дневная войны в Газе представляют собой блестящие страницы послужного списка сопротивления, которым гордятся все народы региона, исламский мир и все свободолюбивые мира сего.
Во время 33-дневной войны были закрыты практически все пути оказания помощи народу Ливана и славным борцам Хизбаллы, однако благодаря помощи Бога и опоре на могучую силу стойкого народа Ливана сионистский режим и главный его покровитель, т.е. Соединенные Штаты Америки, потерпели позорное поражение, и впредь они не осмелятся так просто напасть на эту страну. Непреклонная оборонительная борьба Газы, которая теперь превратилась в неприступную крепость Сопротивления в ходе ряда следовавших друг за другом войн, продемонстрировала, что сионистский режим слишком слаб, чтобы противостоять воле народа. Главным героем войн в Газе является стойкий и доблестный народ, который, хотя он на протяжении долгих лет находится в экономической блокаде, опираясь на силу веры, он по-прежнему защищает эту крепость. Следует выразить благодарность всем военным группам сопротивления Палестины – это Бригады аль-Кудс (военное крыло «Палестинского Исламского джихада»), Бригады Изз ад-Дина аль-Кассама (военное крыло ХАМАС), Бригады мучеников аль-Аксы (военное крыло ФАТХ) и Бригады Абу Али Мустафы (военное крыло Народного фронта освобождения Палестины), которые сыграли ценную роль в этих войнах.
Дорогие гости и братья!
Ни в коем случае не следует забывать об угрозах, вызванных присутствием сионистского режима [в регионе]. Следовательно, сопротивление должно обладать всеми необходимыми средствами для продолжения своего дела, и на этом пути все народы и правительства региона и все свободолюбивые люди мира обязаны во всем помогать этому стойкому народу. А главной основой Сопротивления служит стойкость и неколебимость народа Палестины, который сам воспитал несгибаемых и доблестных сынов. Обеспечение нужд народа Палестины и Сопротивления Палестины является важным и жизненным долгом, которому мы все должны быть верны на деле. В этом процессе не следует проявлять невнимательности в отношении основных нужд Сопротивления на Западном берегу, который в настоящее время несет на себе основной груз многострадальной Интифады.
Сопротивление Палестины, в свою очередь, должно, почерпнув урок из своего прошлого, обратили внимание на очень важный момент: Сопротивление и Палестина превыше и важнее того, чтобы втягиваться в разногласия между исламскими или арабскими странами, во внутренние разборки стран или этнические и конфессиональные конфликты. Палестинцы, особенно группы Сопротивления, должны знать цену своему особому месту [в регионе] и не втягиваться в эти склоки. Исламские и арабские страны, все исламские и национальные движения обязаны служить идеалу Палестины.
Долг каждого из нас – поддержка Сопротивления, и никто не вправе ожидать от них (групп сопротивления) что-либо взамен за оказанную помощь. Единственным условие оказания помощи – она должна служить упрочению позиции народа Палестины и инфраструктуры Сопротивления. Стойкость перед лицом врагов Сопротивления во всех его проявлениях служит гарантией продолжения этой помощи.
Наша позиция в отношении Сопротивления является принципиальной и не привязана к какому-то конкретному его движению. Мы поддерживаем любую силу, которая стойко борется на этом пути, а всякая группа, которая сойдет с него, удалится от нас. Интенсивность наших связей с группами исламского Сопротивления зависит исключительно от того, насколько они привержены принципу сопротивления.
Другой момент, на который необходимо обратить внимание, связан с разногласиями между различными палестинскими движениями. Разнообразие воззрений, обусловленное разницей интересов и убеждений приверженцев разных сообществ, является делом естественным и приемлемым, и если оно не выйдет за эти рамки, может даже способствовать взаимодополнению и максимальному обогащению тех, кто борется за свободу народа Палестины. Однако проблема начинается, когда эти разногласия вытекают во вражду и, не дай Бог, столкновения. И в этом случае различные движения, истощая силы и друг друга, де-факто начинают следовать тем курсом, который им хотят навязать их общие враги. Урегулирование разногласий, нахождение баланса между разнообразием воззрений и убеждений – это искусство, которым должны владеть все основные движения, и они должны выстраивать план борьбы так, чтобы давление оказывалось только на врага и чтобы эта борьба способствовало сплочению рядов Сопротивление. Национальное единство на основе борьбы является насущной потребностью для Палестины, и хотелось бы, что все различные движения прилагали усилия к претворению в жизнь чаяний всего палестинского народа.
Сопротивление в эти дни сталкивается еще с одним заговором, который связан с усилиями лжедрузей, которые пытаются сбить Сопротивление с пути и пустить Интифаду по ложной траекторию, разменяв их на тайные сделки с врагами народа Палестины. Сопротивление достаточно умно, чтобы не попасться в эту западню. Тем более, что подлинным лидером борьбы и сопротивления выступает палестинский народ, а опыт прошлых лет показывает, что этот народ, прекрасно осознавая, в каких условиях он находится, не допустит такого уклонения, и, если, не дай Бог, в эту западню попадет какое-либо из движений сопротивления, этот народ, как и в прошлые годы, сможет воспроизвести все, в чем он нуждается [то есть создать новые группы, которые следовали бы правильной дорогой]. Если какая-то группа бросит на землю знамя Сопротивления, нет сомнений, что это знамя поднимет другая группа, которая выйдет из рядов народа.
Вы, уважаемые присутствующие на этой встрече, несомненно, займетесь только проблемой Палестины, в отношении которой в последние годы, к сожалению, была проявлена халатность, ибо должное и необходимое внимание этому вопросу не уделялось. Нет сомнения, что наличествующие в разных уголках региона и исламской уммы кризисы заслуживают внимания, но данная встреча посвящена проблеме Палестины. Данная встреча сама по себе может стать образцом, равняясь на который, все мусульмане и народы региона смогут со временем, опираясь на существующие в регионе общины, преодолеть разногласия, и, урегулировав каждую из порождающих споры проблему в отдельности, окажутся в состоянии подготовить все необходимые условия для как можно большего упрочения уммы Пророка Мухаммада (с).
В заключении считаю необходимым еще раз поблагодарить всех вас, уважаемые гости! Я также благодарю уважаемого председателя Меджлиса исламского совета и его сотрудников в парламенте 11-го созыва за усилия, которые они приложили для проведения данной конференции.
Я молю Бога за успех для всех вас в служении делу Палестины, являющемуся основной проблемой исламского мира и осью единения всех мусульман и свободолюбивых людей мира!
Мир и благословение Аллаха возвышенным душам всех мучеников Ислама! Особенно великим мученикам Сопротивления сионистскому режиму, всем искренним бойцам фронта Сопротивления и пречистой душе основоположника Исламской Республики, который приложил огромные усилия в вопросе Палестины! Желаю вам успехов и победы!
Мир Вам, милость Аллаха и его благословение!
Shia—News.Ru (текст публикуется с редакторскими правками)