Вспоминая сейида Аббаса аль-Мусави и его жену Умм Ясир…

01.03.2019 в 18:40

SeyyidAbbas2

Их жизнь была похожа на мечту, сошедшую со страниц славной истории Сопротивления. Мечту, которая должна стать ценным уроком для будущих поколений, который они должны изучить и взять на вооружение. Павший мучеником генеральный секретарь Хизбаллы сейид Аббас аль-Мусави и сейчас стоит перед нами в полный рост, олицетворяя собой славу, гордость и достоинство, и оставшись таким в памяти людей и в истории.

Он был одним из маяков для бойцов Сопротивлением и огненным факелом, внушавшим ужас врагам. Он сознательно возложил на себя эту ответственность, продиктованную верой и интересами его страны. Палестина – это особая глава в истории жизни сейида Аббаса. Но если мы поставим себе задачу осветить все выдающиеся аспекты личности сейида Аббаса, эта книга станет нескончаемой.

Его двоюродный брат и родной брат его жены, сейид Хани аль-Мусави, в интервью сайту Alahednews поделился некоторыми воспоминаниями.

С сейидом Аббасом они были друзьями с детства, и их дружба укрепилась благодаря его браку с его сестрой. Поэтому сейид Хани рассказывает о бывшем генеральном секретаре Хизбаллы с особой ностальгией.

«Он стал великим лидером благодаря многим качествам и факторам. Он был тверд в убеждениях, никогда не боялся высказывать свое мнение. Кроме того, он очень упорно добивался всех своих целей, финальной из которых была Палестина», — отметил сейид Хани.

Он также особо акцентировал привязанность сейида Аббаса «к мученику сейиду Мухаммаду Бакиру ас-Садру, который любил и ценил молодого ученика, поняв, насколько он умен и жаден до знаний – будь то знания в области религии или какие-то иные виды знаний».

«После окончания хаузы (религиозной академии) в Тире сейид Аббас поехал в Ирак, где продолжил свою учебу у сейида ас-Садра, который сам пожелал быть его учителем. Сейид Садр видел, какой у сейида Аббаса сильный характер. Поэтому он уделял ему особое внимание, приблизив к себе и распахнув перед ним все двери знания», — добавил сейид Хани.

Потом он коснулся периодических визитов сейида Аббаса в Ливан в тот период:

«Обычно он приезжал в какие-то особые религиозные даты – например, в месяц Мухаррам или Рамадан. Он произносил проповеди (хутбы), приуроченные к этим датам. В то время исламские знания не были распространены среди людей. Выросший в долине Бекаа, знающий о проблемах этого региона и тяготах жизни населяющих его людей, он умел говорить с ними. Он был для них хорошим примером. Он обучал людей в “малых группах”, а они передавали эти знания в его отсутствие».

«Сейид Аббас приезжал домой время от времени, чтобы решать проблемы людей, которых любил, и которых он видел рядом с собой в будущем, которому предстояло быть исполненным как самопожертвования, так и любви к жизни», — добавил сейид Хани.

По его словам, сейид Аббас «очень усердно работал. Он не позволял усталости одолевать себя. Машина была для него вторым домом – он даже спал в ней во время путешествий из долины Бекаа на север Сирии. Он всегда был в движении, вечно в пути. Он воспитывал в окружавшей его молодежи преданность палестинскому делу. Каждую минуту своей жизни он посвящал именно борьбе за Палестину, высоко держа ее знамя».

Сейид Хани не мог обойти вниманием и жену сейида Аббаса – свою собственную сестру, к которой он был привязан больше, чем к своим родным братьям.

Она была «очень семейной, добросердечной и самой красивой девушкой – как внешне, так и внутренне».

Аллах соединил этих чистых и стойких людей – Сахам аль-Мусави и сейида Аббаса. Их помолвка состоялась в присутствии уважаемых исламских ученых. С тех самых пор сейид Аббас никогда не путешествовал в одиночку – Сахам поехала с ним и в Ирак. Ей было четырнадцать, когда она вышла за него замуж, и впоследствии она стала известна как Умм Ясир – по имени старшего сына.

По словам сейида Хани, их отношения были очень возвышенными. «Они были очень счастливы», — сказал он. Он вспоминает, насколько его сестра была преданна своему мужу, как любила его, как стойко переносила разлуку, когда его вечно не было дома. «Она выполняла его функции и брала на себя полную ответственность за семью. Она была очень сознательной. Она никогда не жаловалась ни на тяжкие условия жизни, ни на опасный характер работы мужа. Наоборот, она с радостью посвятила свою жизнь его борьбе, справедливо полагая, что так она станет ближе к Богу».

SeyyidAbbas3

Говорить об Умм Ясир можно бесконечно. Она «доказала свою убежденность и идейность, находясь рядом с сейидом Аббасом. Она была его глазами, ушами, его правой рукой. Сейид платил ей ответным уважением и очень ценил ее за терпение и стойкость. Он тоже помогал ей во всем, что сподвигло Умм Ясир – на которой и без того было много обязанностей – построить хаузу Сейиды Захры (мир ей) для женщин, в то время, как сейид Аббас после своего вынужденного возвращения из Ирака открыл хаузу Ожидаемого Имама Махди (мир ему) для мужчин, управляя ею и распоряжаясь всеми ее делами».

Обе хаузы сыграли важную роль в исламском возрождении в долине Бекаа. Город Баальбек стал цитаделью религии и борьбы против сионизма. Вскоре это веяние распространилось и на многие другие районы Ливана.

«Однажды я поделился с сейидом Аббасом аль-Мусави свою озабоченность растущим отчаянием людей в связи с ухудшением общей обстановки. Видя мой пессимизм, он приободрил меня, призвав уповать на Аллаха и отметив, что тюрбан и мученичество одержат победу. Он чувствовал, что его собственное мученичество станет отправной точкой для пробуждения масс. Фактически мученическая смерть сейида аль-Мусави стала импульсом к сопротивлению против несправедливости».

Враг неустанно отслеживал все передвижения бывшего генерального секретаря Хизбаллы.

«Мы в шутку говорили ему: “Если ты сам перепоручил себя Богу, хотя бы не подвергай своих товарищей опасности”. Он обычно отвечал, что исполняет свой долг, полагаясь на Аллаха», — вспоминает сейид Хани.

Сейид Аббас, избранный на пост генерального секретаря Хизбаллы в мае 1991 года, был очень внимателен к нуждам обездоленных и бойцов Сопротивления. Он воспринимал выбор в свою пользу как «свой долг, а не свою честь».

Более того, он переживал, как бы не возгордиться, как бы не отдалиться от рядовых бойцов Хихбаллы, от их чувств и забот. Вскоре мечта сейида Аббаса исполнилась, и он непрестанно чувствовал, что Умм Ясир разделит с ним его судьбу. Эту мечту он постоянно озвучивал в своих мольбах (дуа): «Я прошу Тебя облагодетельствовать меня честью мученичества, которое стирает все грехи».

Всевышний ответил на мольбу сейида Аббаса.

Alahednews

Подробнее о жизни сейида Аббаса аль-Мусави читайте в статье Фатимы Мослех-заде…