Суннитские ученые Ливана – за Ось Сопротивления
04.05.2017 в 22:19
Справа: боец Хизбаллы, погибший под Алеппо, Мухаммад Кбейш, слева: его отец Ходор Кбейш – известный суннитский ученый Ливана.
В последнее время участились разговоры о возможном возобновлении противостояния ливанских политических сил, элит, внешних игроков и представителей разных конфессий. Вражеские пропагандисты при описании политической ситуации в Ливане частенько используют распространенный штамп о суннитско-шиитском конфликте. Если абстрагироваться от такой навязанной Западом терминологии и попросту надуманной проблемы, можно трезво оценить ситуацию.
Во-первых, провокаторы из числа псевдосалафитов, орудующие на севере страны и в некоторых палестинских лагерях, не являются суннитами. Зачастую это проповедники из стран Залива либо местные имамы с заработной платой, выдаваемой именно оттуда. Во-вторых, иноземец Саад Харири на свои деньги взрастил определенную кучку людей, относящих себя к правовым школам суннитского направления, но не являющимися таковыми по факту. То есть на практике дела своры Харири не являются исламскими в принципе: наоборот, все они проворачиваются под диктовку из-за рубежа – в частности, за ним стоят США и Саудовская Аравия (откуда он, собственно, и ведет происхождение).
Однако указанные персонажи не являются главными фигурами в суннистком поле. Более того, у них отсутствует авторитет в среде патриотично настроенной части суннитского населения Ливана – не говоря уже о тех авторитетных суннитских ученых, которые выбрали пусть сопротивления Западу и его сателлитам.
Вот список известных суннитских деятелей, работающих на благо уммы Ливана и поддерживающие Ось Сопротивления.
Шейх Ахмад аль-Каттан
Шейх Ахмад является суннитским ученым Ливана, который никогда не скрывал своей поддержки в отношении Хизбаллы. Вот несколько известных изречений шейха:
«По сути, Хизбалла не только победила Израиль в 2006 году, но также нанесла урон нескольким режимам в регионе. Некоторые страны по-прежнему видят проблему в той роли, которую Хизбалла играет на Ближнем Востоке, и вступили в заговор с целью ликвидировать данную группу».
«Сейед Хасан Наср-Аллах и Верховный лидер Исламской Республики Аятолла Хаменеи всегда подчеркивали важность Палестины и называют сионистский режим врагом мусульман номер один».
Шейх также отмечает, что суннитские ученые Ливана имеют очень хорошие отношения с Хизбаллой и часто проводят церемонии в поддержку Исламского Сопротивления. Ученый также поощряет молодых людей присоединяться к Сопротивлению, чтобы защищать Ливана от сионисткой угрозы.
Шейх Хасам Рейхаль и шейх Назар Мотаве
Эти суннитские авторитетные деятели являются членами Ливанской ассамблеи ученых.
Шейху Хасаму Рейхалю (Shaykh Hassam Rahal) принадлежат такие слова: «В нашей исламской ассамблее Ливана мы стремимся достичь единства исламской уммы, и мы работаем в этом направлении».
Он также сказал:
«Хотя мы сталкиваемся с критикой и обвинениями в адрес наших усилий, направленных на достижение исламского единства, мы твердо верим, что стоим на истинном пути исламской солидарности и поддержки Исламского Сопротивления в борьбе против сионистского режима, и мы считаем, что единственный путь к победе лежит через борьбу и сопротивление».
Кроме того, данный суннитский ученый добавил: «Мы также считаем, что Исламская Республика Иран действует на благо исламской уммы; Иран является страной исламской науки, культуры и цивилизации; он содействует умеренному исламу и стремится к единству исламской уммы, поэтому мы здесь, чтобы выразить солидарность с иранскими учеными».
Шейх Ахмад аз-Зейн
Шейх Ахмад аз-Зейн – глава общества ученых Ливана, видный суннитский богослов. Данный шейх также не раз акцентировал помощь ИРИ революционным организациям уммы в их борьбе против США. Он посещает траурные мероприятие по случаю дня Ашуры и работает на единство мусульман.
Что касается Хизбаллы, то следует знать, что, помимо ежедневного стремления к союзу с суннитской частью не только Ливана, но и во всей кммы, организация Исламского Сопротивления тяготеет к союзу с иными течениями мусульман. Еще покойный аятолла Фадлаллах инициировал диалог с «салафитами» в Ливане, однако болезнь и последующая смерть помешали состояться прогрессу на данном направлении. Аятолла отмечал, что такой диалог касаться не только религиозных вопросов, но и политической и социальной проблематики.
Дамир Назаров
*Мнение автора может не во всем совпадать с позицией редакции.