Сейид Наср-Аллах как последователь этики Имама Али (мир ему)
09.09.2017 в 00:08
Известный афоризм гласит: нанести врагу поражение без использования оружия и без лишних жертв лучше целой кавалькады побед ценой разрушения и кровопролития с обеих сторон.
Именно этого добилось легендарное ливанское антитеррористическое движение Хизбалла, когда, заставив ДАИШ [группировка в России запрещена] уйти из Джуруд Арсаля и освободить прилегающие сирийские территории, оно не стало добивать оставшихся в живых такфиристов вместе с их женами и детьми, а начало вести с ними переговоры и убедило их передать им военнопленных и тела мучеников взамен на гарантированное право спокойно покинуть занимаемые ими территории.
Это был поистине виртуозный дипломатический ход со стороны генерального секретаря Хизбаллы сейида Хасана Наср-Аллаха. Этот ход свидетельствует о том, что сейид Наср-Аллах – не просто компетентный и гуманный политик, а настоящий последователь пророка Мухаммада (да благословит Всевышний его и его семейство) и непорочных Имамов из его семейства – Ахл аль-Бейт (мир им).
Этот стратегический маневр, целью которого было достижение подлинной победы, сбил с толку арабских правителей из стран Персидского залива с их куриными мозгами и их покровителей в Вашингтоне и Западной Европы, равно как и некоторых недалеких людей в Ливане и Ираке. Этот маневр потряс многих заплутавших людей из числа такфиристов, которым промывали мозги в том-де ключе, что их братья – мусульмане-шииты – являются «еретиками», что [в соответствии с данной пропагандой] оправдывает геноцид в его самых жестоких и людоедских формах, затрагивающий даже женщин и детей. Между прочим, он воскрешает в памяти эпизоды с участием Имама Али ибн Аби Талиба (мир ему), который своим благородным отношением к врагам завоевывал сердца людей в разгар битв, шедших не на жизнь, а на смерть.
Это означает, что сейид Наср-Аллах полностью усвоил «военную этику» Имама Али (мир ему): что лучше откладывать сражение на дневное время; что чем меньше убитых, тем лучше; что потерпевшим поражение нужно дать возможность отступить, дав им отсрочку для того, чтобы они поразмыслили над ситуацией, если только у них осталась хоть капля сознательности.
Это было в Сирии, примерно там же, где ныне располагается Ракка, когда во время войны Сиффин, разразившейся в 657 г. н.э. омейядский смутьян Муавия ибн Абу Суфиан перекрыл лагерю Имама Али (мир ему) доступ к Евфрату, что заставило его сына, Имама Хусейна (мир ему) отвести часть войск и взять под контроль берег реки – после чего Имам (мир ему) проявил милость к потерпевшим в этой битве поражение сирийцам, пригласив их выпить свежей проточной воды.
Данный шаг Имама (мир ему) оказал мощное воздействие не только на людей своего времени, но на последующие поколение. И кто хочет понять нынешний шаг, предпринятый сейидом Наср-Аллахом – будь то друзья, восхваляющие этот ход, или недоброжелатели, обвиняющие его в «сделке с террористами» – должны в первую очередь изучить основы исламской этики и глубже познать личность Имама Али (мир ему).
Мы в Исламской Республике Иран восхваляем сейида Наср-Аллаха и героических воинов Хизбаллы, одно название которой приводит в трепет террористов всех мастей и сортов, где бы они ни находились – в Вашингтоне, или в Эр-Рияде, или в Тель-Авиве, или на полях сражений в Сирии и Ираке. Террористов, которых создали, вооружили, проспонсировали, промыли им мозги, чтобы они совершали свои кровавые преступления против человечества, а ныне были зажаты в тиски неминуемой смерти – так, что никто не мог спасти их от уничтожения.
Ливанская армия, народ и большая часть правительства одобрили мудрый шаг Хизбаллы, позволивший сократить экономические издержки и человеческие потери, равно как и вернуть тела похищенных ливанских солдат, которые Хизбалла получила на руки, принудив деморализованных и разгромленных террористов вместе с их семьями покинуть [территорию Ливана] и направиться в район Дейр эз-Зора, расположенного рядом с иракской границей, где такфиристы держатся из последних сил и обречены на поражение.
Сирийское правительство также незамедлительно оценило отвагу воинов Хизбаллы на поле боя и их искушенность в дипломатии. То же самое сделали представители иракского Народного Ополчения и разумные иракские политики, отвергшие безосновательные опасения, что террористы теперь просочатся в провинцию Анбар.
Нет ни малейшего сомнения в том, что такфиристские отморозки – самые отъявленные враги человечества. Но остановить их вакханалию кровавого геноцида и обратить их в бегство позволило четкое следование этическим принципам со стороны тех, кто пришел к ним со справедливым возмездием – бойцов и руководителей легендарного ливанского антитеррористического движения Хизбалла.
Те теоретики, аналитики и политики, кто возражает против данного шага, или невежественны, или слабы умом, или же испытывают нездоровое возбуждение, когда льются реки крови. В отличие от сейида Наср-Аллаха, который является отцом юного мученика, отдавшего жизнь, защищая Ливан и исламские ценности от сионистов, никто из этих критиков не пожертвовал ничем и ни за что.
Лишь недавно мы получили новость о том, как боец Хизбаллы склонился над раненым террористом ДАИШ [группировка в России запрещена] и сказал ему: «Мы обеспечим тебя лечением, едой и водой. Мы позаботимся о твоей семье. Твоя семья – это наша семья; мы не атакуем семьи, мы – не угнетатели». А ведь этот раненый всего лишь незадолго до этого хотел убить его. Если бы он захватил этого ливанского бойца, он бы просто перерезал ему горло, но благородное поведение хизбаллаховца полностью изменило этого человека.
Этот и другие бойцы Хизбаллы взращены и воспитаны сейидом Наср-Аллахом, а основа этого воспитания – этика, почерпнутая из бессмертного наследия семейства Пророка (с) – Ахл аль-Бейт (мир им), и в особенности из примеров поведения Повелителя правоверных, Имама Али ибн Абу Талиба (мир ему), на поле боя.
Любой человек вправе не соглашаться с Хизбаллой, будь то в политических или иных вопросах. Но не пытаться глубоко понять ее – попросту глупо.
Редакция иранской газеты «Кейхан»