• Главная
  • Ливан
  • Сейид Наср-Аллах о психологической войне в СМИ и инфополитике Сопротивления

Сейид Наср-Аллах о психологической войне в СМИ и инфополитике Сопротивления

29.08.2021 в 23:40

SHN azadari3

Выступая 3 мухаррама по случаю траурных церемоний по Имаму Хусейну (мир ему), генеральный секретарь Хизбаллы сейид Хасан Наср-Аллах озвучил ряд важных программных положений, связанных с политической ситуацией в Ливане и в мире. Мы приводим непосредственный перевод этого фрагмента его выступления.

«Мы попали в эпицентр долгого сражения и ожесточенного конфликта, в ходе которого мы столкнулись с разного рода вызовами и угрозами. Соответственно, мы подтверждаем следующее.

Первое: нельзя недооценивать ту психологическую войну в медиа, которая сейчас развязана против верующих, против муджахедов, против бойцов Сопротивления и против угнетенных во всех уголках мира. Это часть плана врага, часть его войны, и самая масштабная и самая опасная кампания ведется именно в СМИ с целью деморализовать нас.

Второе: мы должны извлечь пользу из всех наших возможностей, шансов и способностей, которые у нас есть в медийной сфере, и это должно стать важной составляющей нашей войны за народ и за общественное мнение.

Третье: в нашем противостоянии психологической кампании в СМИ, которые тиражируют ложь, оскорбления, подлоги, искажения фактов, превратные трактовки происходящего, первое, что мы должны сделать – так это выработать иммунитет против этого, чтобы это не задевало нас. Эта война не должна поколебать нашей решимости. Это война не должна заставить нас сомневаться, колебаться, потерять надежду, отчаяться или дезертировать с поля боя.

Нельзя верить любым новостям, какие вы только услышите, строить на них свой анализ событий, распространять их, принимать их к сведению, поскольку это разрушит нас внутренне и приведет к печальному концу.

Если бы воины Сопротивления и верные нам люди по всему миру и в нашем регионе верили всем слухам и обвинениям, их бы не стало как фактора в течение нескольких дней, поскольку их организации прекратили бы существование, и они бы утратили свою уверенность в себе, моральный дух и любую надежду. Поэтому первый шаг – стать неуязвимым для психологической войны! Когда мы слышим какие-то новости, будь они связаны с нами или с окружающими, мы не должны слепо принимать их на веру, особенно в то время, когда в их основе лежат обвинения, ложь, передергивания и искажения фактов!

А что, если новости поступают к вам или к нам от врагов, от заговорщиков, от тех сил, которые прежде всего не хотят, чтобы мы вообще существовали? Мы не должны верить этим новостям, принимать их, исходить из них. В любом случае, любую информацию нужно перепроверять.

Четвертое: в ходе конфронтации в медиа, будь наша тактика оборонительной и наступательной, мы не должны отступать от наших принципов и правил, а именно:

  1. Мы должны четко объяснять свою позицию людям, и мы несем за это ответственность.
  2. Мы должны понятно излагать факты, касающиеся ситуации, перед лицом народа и общественного мнения.
  3. В том, что мы рассказываем людям, должна быть логика. Это должно быть убедительно, это должно служить доводом и аргументом, поскольку мы хотим, чтобы люди были в состоянии анализировать обстановку, иметь о ней информацию, осознавать суть происходящего, оценивать ситуацию – все это мы называем инсайтом. Когда люди понимают истоки, корни, правила игры, очевидные факты, аргументы, логику, цели, направление пути, когда они дисциплинированны – только тогда мы можем сплотить ряды и идти куда-то.
  4. Мы должны озвучивать только правдивую и достоверную информацию, тщательно взвешивать свою позицию и говорить лишь в том, в чем мы уверены.
  5. Мы должны честно излагать факты, мы не должны их фальсифицировать, искажать или придумывать.
  6. Мы не должны никому предъявлять ложные обвинения, не имея ясных доказательств, мы не должны разговаривать на языке ругани и оскорблений.
  7. Мы должны задействовать все современные медиа-технологии, не нарушая при этом религиозных норм.

Участие в информационной войне сегодня является обязанностью каждого. Все мужчины и женщины, молодые и старые, должны вносить в нее свой вклад, вне зависимости от их профессии. Самые важные и самые опасные вещи в наше время происходят в соцсетях. А в этом пространстве каждый может вести свою собственную медиакампанию, защищая друзей и атакуя врагов. Здесь мы должны вести себя ответственно, поскольку соцсети таят в себе и опасность, и возможности одновременно. Мы не должны бояться этих опасностей – мы должны обращать любые угрозы в возможности.

Что касается угроз, то давайте посмотрим на наше общество. Семьи, в которых царил мир и спокойствие, разрушаются из-за разводов. Дружеские связи разрываются из-за новостей – правдивых или фейковых – в социальных сетях. Экономические проекты коллапсируют. Над безопасностью, политической и социально-экономической сферой нависла фатальная угроза. Например, несколько дней назад одно издание сообщило, что газ закончится на рынке. И весь мир поверил этому. Никто не вздумал проверить эти сообщения на достоверность. Компании и продавцы отрицали это, но люди не поверили им и принялись выстраиваться в очереди. А потому разразился газовый кризис – спрос возрос, предложение уменьшилось, открылись возможности для монополизации услуги, и цены взлетели ввысь. И с чего это все началось? С фейковых новостей на ТВ или какой-то сайте, опубликовавшем эту новость! Вот это происходит в нашем обществе сегодня.

Определенные политические силы годами работали над налаживанием дружеских связей, построением альянса и налаживанием кооперации, повышая уровень доверия друг к другу. А потом всего лишь за 2-3 дня пользователи соцсетей разрушают все то, что выстраивалось годами! Разве это не опасно? Конечно же опасно!

В то же самое время это пространство дает нам возможность – возможность для угнетенных, для людей, чья земля оккупирована, для всех страдающих на этой Земле – чтобы их голос услышали. Они делают это посредством аудио, фотографий, статей, новостей, эмоционально заряженных постов и так далее. Мы должны извлечь преимущество из таких возможностей, а не упускать их.

Дорогие братья и сестры! Мы в Ливане находимся посреди поля очень ожесточенной битвы. Сегодня весь мир лихорадит из-за социальных сетей – даже в Соединенных Штатах. США изобрели Интернет и распространили его по всему миру с целями, о которых я не собираюсь говорить сейчас. Это страна декларирует приверженность защите гражданских свобод и свободы слова. А немногим погодя возникло движение Black Lives Matter, начались убийства, внутренние склоки на расовой и национальной почве и т.д. В США раздаются голоса тех, кто призывает к регулированию и законодательному ограничению свободы слова в соцсетях – а иначе это приведет к разрушению самого американского общества. Соцсети вносят лепту в распространение преступности, ненависти и расизма. И это в самой Америке, которая изобрела Интернет и внедрила его по всему миру, позиционируя себя в качестве защитника свободы высказывания и гражданских свобод! Конечно же, претензии на это со стороны Америки являются ложью!

Ливан – это очень уязвимая страна. Наша страна, которая всегда была уязвимой, сегодня переживает трудные времена. А потому среда сторонников Сопротивления должна быть хорошо осведомлена о том, что происходит, понимать суть этих процессов и вести себя ответственно. И это тот лозунг, который мы ввели в обиход в этом году: «Со мной – моя прозорливость». Мы должны полностью владеть всем объемом информации; ситуация сегодня больше не в моих руках и не в руках Хизбаллы. Когда происходит какое-то событие, и конкретный чиновник занимает определенную позицию, перед тем, как связаться с братьями, чтобы проконсультироваться с ними и ответить либо воздержаться от ответа, выпустить постановление или промолчать – в общем, принять решение, посоветовавшись с братьями – в соцсетях это решение уже давно принято, все уже прокомментировано, гневно раскритиковано и высказано; правомочно или нет – это уже другой вопрос.

Давайте сегодня будем честными и с самими собой, и с народом. Я не могу сказать, что мы полностью контролируем соцсети, и я не прошу и не требую этого от других, поскольку знаю, что они не в состоянии этого делать. Есть и другой нюанс: не все, что наши сторонники или наша среда пишет в соцсетях, инспирировано директивой политического руководства партии. Я говорю это, чтобы потом на нас не нападали из-за того, что делают они. Это нужно уяснить в первую очередь – а раз так, значит, ответственность уже на тех, кто пишет. Каждый брат и каждая сестра, каждый наш сторонник и сторонница ответственны за то, что они делают. У каждого их выбора и решения есть свои последствия.

Во-первых, я хочу призвать всех к ответственности. У вас нет права писать все, что вам взбредет в голову, только потому, что вы разгневаны, находитесь под чьим-то влиянием или просто имеете свой взгляд на события. Это ошибка. Сегодня мы принадлежим к одному движению, к одному фронту. И то, что делаю я, отражается на вас, и то, что делает Сопротивление, сказывается на вас, и то, что делаете вы, отражается на всех нас. Мы должны жить, осознавая эту ответственность.

Когда что-то случается, я надеюсь, что люди – особенно члены Хизбаллы, наши ученые и наши кадры, все наше окружение – ждет наших директив. Иногда в наших интересах – промолчать. К примеру, нам не выгодно на что-то отвечать. Иногда мы публикуем заявление в ответ на какое-то выступление. Мы не комментируем и не отвечаем – и я уже упоминал об этом! Определенные политические партии в Ливане, их руководители, замы, депутаты, чиновники и СМИ, нападают на нас с утра до вечера. Однако мы повернулись к ним спиной – и ничего не потеряли. Ничего с нами из-за этого не случилось. Мы не пострадали и не ослабели от этого. Так должны ли мы отвечать на все, что говорится в нашей стране? Это неправильно! Мы не только не согласны с такой стратегиеймы считаем ее глубоко ошибочно. Есть вещи, на которые нужно реагировать – и есть вещи, которые следует игнорировать. Нет такого правила, что мы должны на все отвечать. Я не закрываю такую возможность для тех, кто хочет отреагировать. Кто желает выступить с критикой – не мешайте ему критиковать, но и у нас тогда есть право на критику. Давайте не будем задевать других людей. Мы не должны опускаться до личных оскорблений или унижать и высмеивать людей. Нашего Имама Али, Повелителя правоверных (мир ему), оскорбляли. Его сыновей (мир им) оскорбляли. Его сподвижников и бойцов оскорбляли. Несмотря на это, он не разрешал им отвечать тем же. Мы называем себя его последователями – а, значит, мы должны жестко следовать ему в этом.

Когда речь заходит о политическом вопросе, мы обсуждаем политику – с этим нет никаких проблем. Когда сейид, шейх, муфтий, патриарх, ученый, мыслитель, профессиональный журналист рассуждает о политике в СМИ, у людей есть право комментировать его политическую позицию. У них есть право соглашаться с ним или не соглашаться, критиковать его. Но у них нет права оскорблять его или причинять ему вред. И у них тоже нет права обращаться с нами подобным образом – точно так же, как у нас нет этого права. Но даже если они ведут себя с нами такой манере, мы не должны уподобляться им. Мы должны использовать нашу стилистику, наши методы, наш язык…Все, что мы говорим, служит отражением нашей личности, нашей культуры, нашей религии, нашей этики, нашей духовности и нашей ментальности. Языки выдают то, что скрыто внутри нас. Братья и сестры, брань и поношения – это не признак силы, а скорее признак слабости. Поносят и оскорбляют только слабые. Сильный не нуждается в том, чтобы поливать кого-то грязью или переходить на личности. Сильный обсуждает и озвучивает идеи – и с этим нет никаких проблем.

Есть люди, которые бурно обсуждали недавние события – в частности, речь в Бкерке и другие выступления. Они спрашивали, что означает нейтралитет в его понимании. Однако это не повод атаковать патриарха. Нет никаких проблем в том, что патриарх высказывает мысли о нейтралитете или призывает армию воздержаться от стрельбы ракетами. Вполне естественно, когда люди обсуждают такие вопросы. Некоторые кивают на то, что он – религиозная фигура. Я вам говорю: нет, у любого человека в стране, будь он большим и ли маленьким, есть его религиозные и политические взгляды, и он обладает правом на уважение. Недопустимо оскорблять его или задевать его личность. Такова наша этика, таковы наши ценности. Каков результат того, чтобы люди третировали друг друга? Это порождает лишь вражду и склоки. Это оттолкнет от вас друзей и близких, когда вы используете такой язык и ведете себя таким образом.

Alahed News