Раненые бойцы Сопротивления – наследники Абу-ль-Фадля Аббаса

13.04.2019 в 21:10

Khamenei wounded1

У этой темы долгая предыстория. Она глубоко укоренена в сердцах людей – ей не 10, не 1000 и не 1000 лет, а намного больше.

Этот исторический нарратив связан с не иссякающей верой, с радикальной концепцией мученичества, стойкости и непрестанной борьбы, которой со времен Кербелы положили начало Имам Хусейн и Абу-ль-Фадль Аббас (мир им). Их кровоточащие раны стали истоком для школы Сопротивления. И это не прекращающееся Сопротивление расцвело благодаря тем жертвам, которое оно принесло, его мученически павшим и раненым воинам. Оно живет благодаря своим лидерам-иконам и бойцам. Вдохновленная вечным примером Ашуры, Хизбалла объявила Днем своих раненых день рождения Абу-ль-Фадля Аббаса, который приходится на 4 число священного месяца Шаабан. Это рандеву с иконой Сопротивления, с человеком, который преподал нам урок самоотверженной борьбы, начиная с момента зарождения движения и вплоть до пика противостояния, заканчивая мученичеством, когда он продолжал свой путь, [стремясь во что бы то ни стало принести в осажденный лагерь Имама Хусейна (мир ему) воду], несмотря на тяжесть ранений, нанесенных врагами, [которые отрубили Абу-ль-Фадлю обе руки, из-за чего ему пришлось нести бурдюк с водой в зубах].

Удивительная стойкость раненых бойцов Сопротивления

Очень часто журналисту или писателю не хватает слов, чтобы описать ее. Что можно сказать о молодых мужчинах, которые более светлы и юны, чем весенние цветы? Из-за своих ранений они стали инвалидами, парализованными, неспособными вести нормальную жизнь – но они все проникнуты всецелым принятием собственного положения. «Мы отдали на этом пути все, что дал нам Аллах. И это – последнее, что мы можем еще сделать», — подчеркнул Хади Крайем, искалеченный боец Священной Обороны, в интервью новостному сайту Alahed News.

Нет таких слов, чтобы описать их. Они изумляют любого, кто встречается с ними или просто смотрит на них. Раненые бойцы Сопротивления – удивительные люди, потрясающие борцы. Они сражались и одержали победу. Генеральный секретарь Хизбаллы сейид Хасан Наср-Аллах сказал про них, что они обрели высшую степень веры, терпения и дальновидности. Потрясает и их молчаливость, и их стойкость, и их твердое намерение продолжать этот путь, несмотря на тяжесть ранений. В них стреляли, их плоть и кости разрывались на кусочки – но они собираются воевать дальше. Они говорят ошеломляющие вещи: «То, что не подрывает нашей веры – и не ранение вовсе».

Раненый боец Хади проникновенно сказал нам: «Настоящая рана – у нас в сердце. Покуда сердце горит идеями борьбы и веры, в нем нет места для страха перед пулями». Хади, сражавшийся на фронтах Алеппо – настоящий герой. Не завершив учебу в университете, он прямо оттуда отправился на фронт. Во время одной из битв он получил ранение в голову, из-за чего теперь страдает от гемиплегии – пареза лица. Хади рассказал сайту AlAhed, что спустя три месяца он уже снова приступил к учебе, чтобы получить свою магистерскую степень в области гуманитарных наук и работать в качестве куратора учебного процесса для студентов. «Это тоже борьба, только на другом фронте», — пояснил он, — «Жизнь продолжается, пусть и не на поле боя».

Непрестанное свидетельствование: путешествие раненых

Раненому бойцу Шубайру аль-Хусейну Зайтеру нравится цитировать слова сейида Наср-Аллаха. Особенно он любит изречение: «Ваши раны – ваше свидетельство веры (шахада) в этом мире и в мире будущем».

Шубайр сказал корреспонденту AlAhed: «Эти раны – маркер того, что мы относимся к категории воинов. Благодаря им мы достигаем высочайших степеней приближения к Аллаху». Затем он продолжил приводить высказывания Сейида:

«Эти раненые бойцы стали значимой движущей силой, вдохновляющей Сопротивление и его воинов. Они также стали примером, воплощающим в себе концепцию сопротивления, достоинства, терпения, стойкости, непреклонной воли к борьбе, подобной той, что вел [Абу-ль-Фадль] Аббас – и именно он является для них учителем и образцом для подражания».

Khamenei wounded2

Этот молодой мужчина с воодушевлением и в красках описывал сцены сражений. Когда он рассказывал о них, возникало ощущение, что он словно проживает те моменты во всех их временных и смысловых измерения. Как будто он жаждет снова отправиться на поле битвы в знак своей верности Аллаху и религии Его Пророка (с) – подобно тому, как это сделал Абу-ль-Фадль (мир ему). «Эти раны – вехи на великом пути к довольству Аллаха», — подытожил Шубайр.

Другой раненый боец, Джафар Райя, дополняет Шубайра:

«Те части тела, которые мы утратили, мы пожертвовали на благо нашей земли и родины, в защиту нашей чести и достоинство. Это столпы веры и борьбы, благодаря которым достигаются победы», — так сказал Райя, чьи тяжелые ранения довели его до полного истощения. Невзирая на это, он не утратил силы духа и готов к дальнейшему сопротивлению и самопожертвованию. И он ничуть не жалеет о том, что пришлось потерять ради драгоценной победы.

Райя убежден, что «моя стойкость коренится в моих ранах. Я превратил их в орден на собственной груди, живо свидетельствующий, что я – боец Сопротивления, следующий пути Ахл аль-Бейт (мир им) и выучившийся в школе Абу-ль-Фадля Аббаса, готовый лицом к лицу встретить любые трудности ради того, чтобы прожить достойную жизнь».

Эти ранения – так же, как и само мученичество – являются предметом особой гордости, знаком веры и преданности идеалам борьбы, благодаря чему бойцы Сопротивления перерождаются внутренне, постоянно испытывая тягу к дальнейшему духовному росту. Они также принесли добрые плоды точно так же, как и кровь мучеников, которые взошли на родине Сопротивления, на том самом пути, который продолжил Абу-ль-Фадль Аббас.

Фатима Диб Хамза

Alahed News