Иран и Йемен: историческая связь на основе ислама
02.07.2017 в 23:42
Говоря о ситуации в Йемене, принято озвучивать провокационную западную версию описания данного конфликта. Она объясняет конфликт противоборством между шиитским Ираном и «салафитской» Саудовской Аравии за влияние в регионе. То есть с точки зрения капиталистов-материалистов амбициозными государствами ведется «холодная война» на истощение.
Однако реальность совсем не такова, какой ее описывают западные политологи: сам по себе цинично-безбожный подход к любому конфликту в исламском мире обречен быть провальным. Помимо того, что, описывая ситуацию в многострадальном Йемене западники намеренно скрывают известный факт подавления местными царьками и саудитами народной революции, еще не учитывается также хорошо известный факт наличия плотных связей между Западом и Эр-Риядом. В целом самые известные адвокаты преступлений Эр-Рияда делятся на две группы: первые – махровые сионисты, вопящие о «справедливой войне» саудитов против «иранского влияния»; вторые – либералы, пытающиеся «трезво оценить ситуацию, не занимая ничьей стороны», и этот подход даже еще хуже первого. Если с первыми все ясно, то вторые создают мираж, в котором как бы осуждают все стороны в Йемене по причине того, что они не прислушались к советам дипломатов западных стран. То есть ведется игра на потребительский электорат в духе того, что «либеральный тренд всегда прав». Для политологов с демократично-либеральными взглядами Иран – естественный враг, а саудиты – ни на что не годные диктаторы, но все же союзники по многим причинам. То есть саудиты – «плохие ребята», но только по той причине, что не слушают советы «умников-либералов», как правильно убивать мусульман.
История многое расскажет
Если мы будем объективными и выработаем свой исламский политологический взгляд на ситуацию, например, все в том же Йемене, то мы узнаем множество интересных вещей, и логика Запада будет не просто неприемлемой – она станет объектом отвращения.
Для начала следует понять, что в Йемене происходит не просто восстание против диктатуры и ее западных покровителей, а именно исламская революция. Йеменский народ отчаянно сопротивляется всей империалистической системе, а идеологической базой этого сопротивления является ислам. Поэтому Исламская Республика, следуя курсу великого аятоллы Хомейни, решительно помогает всем необходимым народу Йемена. Зейдиты, имамиты, сунниты как основные участники народной революции пользуются поддержкой ИРИ не зависимо от принадлежности к мазхабу или партии. Это легко осознать, если изучить идеи покойного великого аятоллы Хомейни, который описывал стратегию Исламской революции и ее продвижения в исламской умме.
Рассказы о банальной «шиитизации» пусть останутся в больных головах сионистов, либералов и сектантов.
После прихода в наш мир последней формы монотеизма (ислам) судьбы Ирана и Йемена тесно переплетаются, и радует, что именно фактор ислама являлся и является основой их взаимоотношений.
В качестве доводов в пользу многолетнего фактора связи между в лице ислам приведем некоторые цитаты из книги покойного великого аятоллы Муртазы Муттахари «Ислам и Иран»:
«Досточтимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) назначил Базана наместником Йемена, и он от лица Пророка занимался проповедью и распространением ислама, а также боролся против врагов религии. Базан умер еще при жизни досточтимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), и наместником был назначен его сын Шахр ибн Базан. Он следовал примеру своего отца и вел непримиримую борьбу с врагами ислама» (стр. 19).
«Досточтимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) после завершения прощального паломничества в Мекку из-за чрезмерной усталости несколько дней чувствовал недомогание. Один из йеменцев по имени Асвад аль-‘Анси, узнав об этом, подумал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) больше не поправится. Тогда он объявил себя пророком, и большая группа жителей Йемена последовала за ним. Это был первый пример отступничества в истории ислама. Аль-‘Анси во главе со своими сторонниками из числа арабских племен двинулся в сторону Саны (столицы Йемена). Шахр ибн Базан, находившийся там, готовился дать достойный отпор этому восставшему против ислама лжепророку. С семьюстами всадниками он вступил в битву против аль-‘Анси. Между ними разгорелось кровопролитное сражение, и Шахр ибн Базан в этой битве погиб. Он был первым иранцем, павшим смертью мученика (шахида) во имя ислама. Асвад ал-‘Анси, после того как убил Шахра ибн Базана, женился на его супруге, а затем захватил весь Йемен вплоть до Хадрамаута, Бахрейна, аль-Ахса и пустынных территорий между Надждом и Таифом и, подчинив себе живущие на этих территориях племена, двинулся в сторону благословенной Медины. После гибели Шахра ибн Базана руководство иранской общиной взяли на себя Фируз и Дадуйа, которые, так же, как Базан и его сын Шахр, сохранили верность исламу и досточтимому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!). Весть о йеменских событиях и гибели Шахра ибн Базана дошла до досточтимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!). Всем мусульманам в Медине стало известно, что, кроме иранской общины и нескольких местных арабов, все жители Йемена, отступившись от ислама, примкнули к лжепророку Асваду» (стр. 19-20).
«По свидетельству Джашиша Дайлами, который был из числа принявших ислам йеменских иранцев, досточтимый Пророк в своем письме велел иранцам вступить в бой с лжепророком Асвадом. Письмо Пророка было адресовано Фирузу, Дадуйа и Джашишу, им было велено довести данное предписание до сведения всех мусульман и организовать тайное и явное сопротивление против Асвада. Они известили об этом мусульман. Джашиш Дайлами пишет: Мы начали налаживать надлежащую переписку и призывали всех быть готовыми к войне с Асвадом ал-‘Анси. Но в это время Асвад каким-то образом узнал об этом обстоятельстве и написал иранцам письмо, угрожая, что если они замыслят с ним вражду, то будет так-то и так-то. Мы в ответ написали, что никогда не будем воевать с ним. Но Асвад поверил нашим словам и продолжал опасаться, что иранцы его низвергнут. В это время к нам поступило несколько писем от Амира ибн Шахра и Зи Зуда, а также из других мест. Авторы этих писем подстрекали нас идти с войной против Асвада и обещали нам свою поддержку. Затем мы узнали, что досточтимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) посылал письма нескольким другим общинам с поручением поддержать Фируза, Дадуйа и Джашиша Дайлами в их борьбе против лжепророка. Таким образом, мы обрели поддержку среди людей» (стр. 20).
«Кайс ибн ‘Абд Йагус, помогавший иранцам в их борьбе против лжеца Асвада, после кончины досточтимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) стал вероотступником и вступил в борьбу с Фирузом. Он решил вначале убить Фируза, ибо тот после уничтожения Асвада ал-‘Анси пользовался большим уважением среди йеменцев. Кайс своими интригами и сатанинскими кознями довел Фируза до крайности, и вновь обстановка в Йемене и особенно положение иранских мусульман ухудшились. Мусульмане лишились своего духовного предводителя и истинного защитника. Кайс ибн ‘Абд Йагус опасался в Йемене, главным образом, трех иранских мусульман: Фируза, Дадуйа и Джашиша Дайлами. Весть о вероотступничестве Кайса ибн ‘Абд Йагуса дошла до Медины как раз в те дни, когда халифом был объявлен Абу Бакр. Он написал письма нескольким вождям йеменских племен с требованием оказать поддержку Фирузу и иранским мусульманам. Узнав о письме Абу Бакра, Кайс написал одному из самых влиятельных лиц Саны по имени Зу-л-Кала‘ письмо, в котором предложил ему и его сторонникам сражаться с иранцами и выдворить их с территории Йемена. Но Зу-л-Кала‘ и его сторонники отказались вступить в сговор с Кайсом. Кайс, убедившись, что никто ему не поможет, решил любым способом уничтожить влияние иранской общины, а ее руководителей — Фируза, Дадуйа и Джашиша — убить» (стр. 22).
«Когда Кайс и его всадники сопровождали группу выдворяемых из Йемена иранцев, их атаковали идущие на помощь Фирузу воины из племени ‘акил. Им удалось спасти иранцев. На помощь к Фирузу поспешило также племя ‘ак. Они смогли спасти другую группу иранских мусульман, которые были пленены арабскими вероотступниками. Затем Фируз и его сторонники совместно с воинами племен ‘акил и ‘ак предприняли атаку против вероотступников, во главе которых стоял Кайс. В результате Кайс ибн ‘Абд Йагус потерпел поражение и бежал с поля боя, а сторонники Асвада ‘Анси разбрелись в разные стороны. После поражения вероотступников Кайс, спасшийся бегством с поля боя, наконец был пленен мусульманским воином Мухаджиром ибн Аби Умаййа» (стр. 22).
Тем самым, благодаря трудам великого аятоллы мы видим, что связь между иранцами и Йеменом с первых времен ниспослания последней версии монотеизма строилась исключительно на стремлении сохранения, укрепления и доминирования исламской справедливости.
В наши дни мы можем наблюдать продолжение истории взаимодействия двух народов. Снова иранские мусульмане оказывают поддержку йеменским революционерам в борьбе с целым набором врагов от внешних (креатура Запада) до внутренних (амбициозные князьки), вновь, как и в период жизни Пророка (саас), взаимопомощь двух народов строится на исламской основе.
Дамир Назаров