Дарья Митина о кино в шахском Иране и после Исламской Революции
15.03.2020 в 23:27
Иранское кино с завидной регулярностью побеждает на мировых кинофестивалях вопреки стереотипам, будто исламский строй якобы не одобряет этот вид искусства. Действительно ли в шахском Иране режиссеры наслаждались свободой творчества, в отличие от кинематографистов после Исламской Революции? Была ли в шахские времена цензура? В какой мере она присутствует в современном иранском кино?
Насколько правдивы фильмы иранских режиссеров-диссидентов, рисующих Иран мрачными красками и за это получающих бесконечные западные призы? Почему кино Асгара Фархади пользуется такой популярностью в неисламском мире?
Почему творчество женщины-режиссера Наргес Абъяр достойно того, чтобы с ним познакомилось как можно больше зрителей? Насколько трудно женщине (актрисе или режиссеру) «пробиться» в сфере кино в Иране? Правда ли, что ей в этом мешает «тотальная иранская несвобода»?
Эфир с политиком и киноведом Дарьей Митиной получился горячим и полемическим, зато нескучным.