Аятолла сейид Али Хаменеи: 5 тезисов имама Хомейни о сопротивлении
11.06.2019 в 23:10
Имам Хомейни избрал путь сопротивления. Важно понять, что его выбор не был продиктован только лишь воодушевлением или временной увлеченностью. Имам сделал этот выбор осознанно, опираясь на неопровержимую логику.
Установка на поддержку Сопротивления имела под собой выверенную рациональную, научную и религиозную базу. За непреклонностью Имама и его волей к сопротивлению стояла крепкая логика. И я хотел бы обсудить с вами несколько ее аспектов.
Один из его тезисов таков: сопротивление – естественная реакция любого свободного и уважающего себя народа на принуждение и запугивание. Для обоснования его уместности не требуется дополнительных доводов. Каждый народ придает ценность своей чести и идентичности, а потому по природе своей отчаянно сопротивляется, если кто-то хочет что-то навязать ему силой. Сопротивление оправданно, поскольку оно является правом народа. Это первый тезис.
Второй тезис: сопротивление, в отличие от смиренного признания собственного поражения, заставляет врага повернуть вспять. Когда враг нападает на вас, если вы сделаете шаг назад, он, несомненно, продвинется вперед. Помешать этому можно, только оказав сопротивление. Демонстрируя свою стойкость и волю к борьбе перед лицом давления и очернения со стороны хищного и ненасытного врага, мы можем помешать ему продвинуться вперед. Тем самым, сопротивление – мудрый и верный курс.
Мы сами испытали это на собственном опыте: Исламская Республика столкнулась с этим. Мне на ум приходит множество других примеров, но я не хочу вдаваться в детали и приводить их. Говоря в целом, всякий раз, когда мы были непреклонны и сопротивлялись, мы лишь продвигались вперед, а вот когда мы уступали противнику и вели себя в соответствии с его пожеланиями, мы получали удар под дых. И в связи с этим можно привести много красноречивых примеров. Умные и осведомленные люди смогут легко отыскать их в вот уже сорокалетней истории существования Исламской Республики. Сопротивление всегда было частью логики ее выживания.
Третий тезис я озвучивал на похожем собрании год или два года назад: есть своя цена, которую приходится платить за сопротивление, и она немалая – однако же цена, которую придется заплатить за покорение врагу, куда выше! Если вы склоните свою голову перед врагом, вы непременно поплатитесь за это. Режим Пехлеви подчинился воле США. Множество раз они были разочарованы их ответным отношением, однако же продолжали обслуживать их, ибо США приблизили этот режим к себе. Режим снабжал их деньгами, в ответ же получил лишь уничтожение репутации и унижение.
Сегодня саудовские власти ведут себя точно таким же образом. Они ублажают американцев деньгами, они дают им их же доллары, они раздают государственные должности сообразно пожеланиям США – а те в ответ умудряются еще и оскорблять их. Их можно назвать «дойной коровой» Соединенных Штатов. Ведь цена, которую платят за компромиссы, подчинение и отказ от сопротивления, намного выше, чем та, которую платят за сопротивление! Причем эту цену придется платить и в этом мире, и в следующем. [Аудитория скандирует: «Нет компромиссам, нет уступкам: Америке – война!»]. Пожалуйста, обратите на это внимание. И, кстати, я не говорю о войне – я веду речь именно о сопротивлении! Война – это тема для отдельного разговора. Сейчас же я имею в виду демонстрацию силы и стойкости, сопротивление и отказ покоряться их воле. Внимательно [дифференцируйте все эти понятия].
Четвертый тезис, озвученный нашим благородным Имамом применительно к логике сопротивления, связан с Божественным обещанием, данным в Священном Коране. Всевышний Аллах во многих коранических аятах обещал, что защитники истины одержат безоговорочную победу. Есть множество аятов, подтверждающих это. Это может потребовать определенных жертв, но в итоге они никогда не потерпят поражения – в этой битве они непременно окажутся победителями и не узнают печали.
Я приведу два-три конкретных аята на сей счет. Дорогая молодежь, заинтересованная в Коране, должна обращаться к ним и уповать на них: «Или же они желают замыслить козни? Но ведь неверующие сами станут жертвой козней» (52:42). Они [враги] думают, что они готовят почву для наступления на фронт истины и сопротивления, но они не знают, что и против них заготовлен свой план, который зиждется на Божественном Откровении и нашей сакральной традиции. В другом аяте говорится: «Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками, даровать им власть на земле и показать Фараону, Хаману и их воинам то, чего они остерегались» (28:5-6). Еще один аят гласит: «О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» (47:7). Есть и такой аят: «Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь — Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный» (22:40).
Словом, в Коране есть множество аятов, в которых тем, кто сражается на пути Сопротивления, обещана [финальная победа]. И это важный аспект внутренней логики Сопротивления. Тем самым, аргументация и логика послания имама Хомейни основывается именно на этих аятах. В Священном Коране таких аятов – десятки, хотя я привел всего три-четыре аята на данную тему.
Пятый тезис имама Хомейни, который следует принять во внимание в свете разговора о логике сопротивления, и который мы должны знать, понимать и принимать во внимание: сопротивление – это цепь оправданных и обоснованных действий. Этот тезис прямо противоположен тем ложным представлениям, которыми руководствуются некоторые люди. Такие люди говорят: «В этом нет никакой пользы. Как вы хотите им сопротивляться? На той стороне – бандит и агрессор, наделенный силой».
Рассуждать таким образом – роковая ошибка. Это в корне ошибочно – думать, что сопротивление против этого бандитизма на глобальном уровне невозможно. Я хочу прояснить это немного подробнее, потому что это важный вопрос, касающихся наших [внутренних] дел.
В настоящее время мы видим некоторых людей, рядящихся в одежды интеллектуалов и им подобных, которые в своих заметках в прессе, в своих книгах, в своих выступлениях утверждают, что не нужно бросать им [США и мировой системе] вызов, что мы не устоим в сражении с ними, что мы должны принять их условия. Суть их заявлений в том, что мы должны позволить им [американцам] сесть нам на шею, и этим самым мы якобы избавим себя от всех проблем. Я же скажу вам, что подход а-ля «мы не можем» оборачивается такими просчетами, о каких я уже говорил чуть ранее. Это фатальный просчет.
Подобные просчеты во всех вопросах обусловлены неспособностью правильно взглянуть на проблему во всех ее измерениях. Когда речь идет о конфронтации – о столкновении двух фронтов – просчеты коренятся в отсутствии правильного понимания того, что представляет собой наш собственный фронт, а что – фронт противника. А если у нас нет этого правильного понимания, мы неизбежно совершим ошибку в наших калькуляциях. Однако же, если мы понимаем все верно, наши выводы будут совсем другими. И я скажу вам, что в рамках нашей линии на сопротивление против глобальной системы угнетения мы должны все правильно понимать и про этих бандитов, и про себя. И один из фактов, достойный понимания – это осознание силы нашего потенциала к сопротивлению.