Аятолла Хаменеи: «Почему Иран объявил день рождения Имама Хусейна (мир ему) днем КСИР?»

24.04.2018 в 23:17

Rahbar sepah2

Интересная идея – провозгласить благословенный день рождения Имама Хусейна (мир ему) днем Корпуса стражей Исламской революции (КСИР). Это важная инновация, которая прокладывает для нас верный путь. Необходимо поблагодарить тех, кому впервые пришла в голову эта идея, и принять ее во внимание. Это потому, что КСИР дал впечатляющее обещание хранить Исламскую революцию. Я вкратце коснусь этой темы чуть позже.

Принцип руководства был воплощен Имамом Хусейном (мир ему) во всех его измерениях, всеми необходимыми и возможными средствами. Это не значит, что другие не делали подобного или не желали сделать это – скорее это означает, что это намерение было целиком и полностью реализовано в действиях Повелителя мучеников (мир ему) на протяжении его десятилетнего имамата.

Можно легко заметить, что в его образе жизни воплотились все методы, которые были способны помочь потомку святого Пророка (с) сохранить все великое наследие Ислама, оставленное ему самим святым Пророком (с) и отцом [Имамом Али, мир ему], равно как и их истинными последователями.

Мы прослеживаем эту жизненную линию Повелителя мучеников (мир ему) – даже постепенный переход от разъяснений к предостережениям, от распространения Ислама к взыванию к сознательности выдающихся людей его времени – в его проповеди в Мине. Все эти вещи в жизни Повелителя мучеников (мир ему) наглядны и осязаемы.

Позже он восстал против величайшего искажения [принципов Ислама] и отдал за это свою жизнь. Имам Хусейн (мир им) знал о последствиях своего шага. Он был непогрешимым Имамом. Непорочные и непогрешимые Имамы (мир им) обладают особым знанием и предвидением, превосходящим возможностями наших умов.

Имам Хусейн (мир ему) восстал, чтобы подать нам пример, и он отказался покориться. Он просил людей помочь ему, а когда группа людей из Куфы выразила желания сопровождать его на его пути, Имам Хусейн (мир ему) ответил на их призыв и выдвинулся в сторону Куфы; и он не остановился на полпути.

Имам Хусейн (мир ему) выступил против девиационной тенденции своего времени, которая была исключительно опасна. И это стало уроком; Имам Хусейн (мир ему) сам сказал об этом. Это значит, что целью его действий была защита исламского порядка. Он сказал, что исполняет свой долг. Он сказал, что был обязан выразить свой протест, невзирая на те последствия, которые он повлек. Вот его слова: «Хорошо, если моя судьба – это победа, а если моя участь – мученичество, это еще лучше». Вот как поступал Имам Хусейн (мир ему).

Hussein as4

Все его действия пронизывала совершенная жертвенность, и это спасло Ислам: его шаг сохранил Ислам, его шаг закрепил [исламские] ценности в обществе. Если бы Имам Хусейн (мир ему) не ступил навстречу этой опасности, если бы он не предпринял реальных действий, его кровь не была бы пролита. Если бы все те величайшие трагедии не произошли с могилой святого Пророка (с), с дочерью Имама Али (мир ему) и с потомками святого Пророка (с), это событие не вошло бы в историю. А это событие, которое предотвратило грандиозную девиацию, шокировав людей и историю настолько, насколько могла шокировать и сама девиация. Это говорит о степени жертвенности, которая была присуща Имаму Хусейну (мир ему).

Некоторые вещи легче проговорить, чем сделать: однако же то, что сделал Имам Хусейн (мир им), было вещью неординарной. Это значит, что его действия имеют куда больше [смысловых] измерений, нежели мы привыкли думать. Нам свойственно игнорировать важные аспекты и детали. Однажды я говорил о терпении Имама Хусейна (мир ему): оно не сводилось лишь к способности вытерпеть жажду или боль от утраты товарищей – это ему как раз было относительно несложно вынести.

А вот что непросто вытерпеть – так это выслушивать влиятельных, осведомленных и уважаемых людей, которые сеяли семена сомнения, пытаясь внушить его, что его действия опасны и ошибочны. Кто говорил это Имаму Хусейну (мир ему)?

Это были такие люди, как Абдуллах Джа‘фар, Абдуллах Зубайр и Абдуллах Аббас – они не особо поддерживали его действия. Это были выдающиеся люди своего времени, и они постоянно убеждали Имама Хусейна (мир ему), чтобы он не делал этого. Если бы на его месте был кто-то другой – не такой стойкий и несгибаемый – он бы уже давно подумал: «Ну ладно, я исполнил свой долг. Эти люди говорят вот так, а мир ведет себя вот так, так что я должен сказать то, что от меня требуют обязательства, и на этом успокоиться».

Человек, который принимает решение не обращать внимания на подобные увещевания, колебания, сомнения и попытки исказить Шариат, и продолжает свой путь – именно такой человек может положить начало великой трансформации.

Sepah1

В этом отношении наш благородный имам Хомейни был подобен Повелителю мучеников. Я объяснял это на другой встрече, и я не хочу вдаваться в детали сейчас. Ныне же речь идет о том, как Имам Хусейн (мир ему) действовал в качестве руководителя.

Провозгласив день рождения Имама Хусейна (мир ему) Днем КСИР, Корпус стражей Исламской революции де-факто обязуется следовать пути Имама Хусейна (мир ему). Это прекрасно и поистине важно. Конкретные чуткие критики могут посетовать, что это ошибка. Что ж, это возможно – критиковать любые тенденции, любые группы, под критику могут подпадать любые индивидуумы, любые юридические и физические лица.

Но если мы взглянем на КСИР честно и беспристрастно, мы увидим, что Корпус стражей Исламской революции и поныне сдерживает свое обещание, данное им с первого же дня своего существования. КСИР неуклонно следует этому пути. Конкретные люди приходят в него и уходят, но коллективная идентичность КСИР остается неизменной.

Khamenei.Ir

4 июля 2011 г. / 19 апреля 2018 г.