Наср Шамри (Ирак, движение «Ан-Нуджаба») об идеях имама Хомейни в Ираке
09.06.2022 в 13:41
Прежде всего стоит сказать о той великой милости, которой Всевышний Аллах ниспослал в виде этой революции в виде имама Хомейни. Это большое благословение. Но, вместе с тем, очень сложно говорить о личности имама Хомейни, потому что она была очень многогранной, очень широкой, и сложно понять эту глубину и оценить её во всей целостности.
Имам Хомейни оказал особое влияние на Ирак, на его народ, на интеллектуальную жизнь – в большей степени, чем на другие страны данного региона. Я сам был свидетелем Исламской революции в Иране. Правда, я был очень маленьким, мне было меньше 10 лет, но, тем не менее, я мог оценить это воздействие. Имам Хомейни повлиял на каждую семью, на каждый дом. Не было дома и семьи, где бы не обсуждались события в Иране. Я имею в виду события в Иране.
Таким образом, благодаря тому, что послание имама Хомейни повлияло на все семьи в Ираке – от религиозных семей до светских. Оно разнеслось по всему Ираку, и те демонстрации, те митинги, которые вы сегодня видите, – это результат воздействия идеи Имама Хомейни. Этот дискурс имама Хомейни стал очень важным фактором в противостоянии экспансии и оккупации Америки, в становлении антиамериканского дискурса в Ираке. Поэтому после Исламской революции в Иране спецслужбы США и американское посольство пытались через Саддама как своего ставленника повлиять на этот результат.
Поскольку имам Хомейни произвёл впечатление и оказал влияние на весь иракский народ, и жёсткое подавление оппозиции во времена Саддама, и его война против Ирана – всё это было с подачи и по указке американцев. Всё, что делал Саддам Хусейн, фактически служило интересам американцев. Он развязал войну против Исламской Республики Иран и оказался не в состоянии вести эту войну, не в состоянии одерживать в ней победу. Мы знаем эту историю Священной обороны. Де-факто это была агрессия Саддама против Ирана, а не война народа Ирака против народа Ирана.
Помимо того, что Саддам Хусейн развязал вот эту несправедливую войну против Исламской Республики Иран, он ещё и принял ряд репрессивных мер и законов, которые нацеленных против тех патриотически настроенных иракцев, которые каким-то образом являлись проводниками исламской идеологии и придерживались исламского образа жизни. Саддам не хотел распространения идеологии Исламской революции внутри самого Ирака, зная о том влиянии, которое оказал Имам Хомейни, и поэтому он прибегнул к этим репрессивным мерам. Даже если человек был очень соблюдающим нормы Ислама, нормы Шариата (например, он всегда читал намаз вовремя, регулярно посещал мечеть), то этого человека могли приговорить к смертной казни как проводника иранского влияния, проводника идеологии Исламской революции в Иране внутри Ирака. Эти меры приняли очень широкий масштаб в Ираке. Но, несмотря на все эти репрессии, когда была развязана война против Ирана, тысячи иракцев принимали участие в этой войне не на стороне Саддама, а на стороне Исламской революции, на стороне имама Хомейни – но это, конечно, требовало от них очень большого мужества самоотдачи и готовности пожертвовать собой.
Все эти процессы привели, в конечном счете, к падению режима Саддама в 2003 году. Это произошло во времена американской оккупации потому, что народ Ирака не поддерживал эту политику Саддама, которая проводилась годами. Иракский народ не забыл Саддаму эти годы репрессий, он не поддерживал войну против Ирана и полицейские меры против людей, которые практиковали исламские нормы и жили по шариату. Изучая ситуацию в Ираке, американцы рассчитывали на поддержку народа Ирака – потому, что они страдали от этого режима Саддама. Но народ Ирака не оправдал ожиданий американцев, не встретил их с конфетами и цветами, а, наоборот, встал на позиции сопротивления, настаивая, что все оккупационные силы американские должны уйти из Ирака. То, что народ Ирака не поддерживал Саддама, не значит, что этот народ поддержал американцев. За годы репрессий со стороны Саддама у иракцев сформировалась совершенно другая политическая ориентация: они вовсе не стали проамериканскими, они не хотят видеть в своей стране американский порядок – наоборот, они стали ориентироваться на Исламскую Республику Иран и Сопротивление в Ираке, и, в частности, на такого высшего религиозного, правового лидера, марджа-и таклид, как сейид Али Хаменеи, который является проводником линии имама Хомейни в современном Иране.
Народ Ирака приобрел такую политическую ориентацию именно благодаря установкам Верховного Лидера Исламской Республики Иран сейида Али Хаменеи, который, в свою очередь, ориентируется на имама Хомейни, говорившего: «Мы любим народ Ирака, потому что в Ираке расположена могила Имама Али (мир ему), Повелителя правоверных. Мы не воюем с народом Ирака, мы воюем против Саддама и его режима», что автоматически означало войну против проамериканского режима, поскольку войну против Исламской Республики иранцы фактически рассматривали как американскую агрессию – агрессию, в которой Саддама поддерживал весь мир, а Исламская Республика Иран сопротивлялась этому.
Я сам был свидетелем, как из Ирана приезжали ребята – добровольцы, которые участвовали в сопротивлении американцам и многие из них стали мучениками, погибли, и их могилы располагаются здесь в Священном Наджафе на территории Ирака. Поначалу, когда иракский народ столкнулся с проблемой американской оккупации, Сопротивление не обладало какими-то продвинутыми, развитыми вооружениями. Оно сопротивлялось с помощью очень простых видов оружия. Но благодаря тому, что пришла помощь от Исламской Республики Иран и от братьев из ливанской Хизбаллы, иракское Сопротивление смогло улучшить свои возможности: оно получало и оружие, и денежную помощь от иранских братьев, от КСИР в Иране. Именно поэтому в Ираке возникли серьезные, мощные движения вооруженного сопротивления.
Когда иракцы заняли эту позицию сопротивления американской оккупации, им говорили: «Вы ничего не сможете противопоставить такой сильной армии… у вас ничего не получится…» А иракцы говорили: «Мы ориентируемся на подход имама Хомейни, который говорил: пусть весь мир воюет против нас, зато Всевышний Аллах с нами».
В итоге американцы вынуждены были убраться из Ирака: они не достигли там своих целей и вывели основную часть своего контингента. Единственной силой, единственной инстанцией, которая помогала иракскому Сопротивлению, была Исламская Республика Иран и Рахбар сейид Али Хаменеи.
Фактически, когда в 2014 году пришел (запрещенный в РФ) ДАИШ, это же был «троянский конь», на котором хотели вернуться американцы. Это американцы создали (запрещенный в России) ИГИЛ/ДАИШ по личному приказу президента США. Это был способ возвратиться туда, откуда их изгнали благодаря иракскому Сопротивлению, и это, пожалуй, была самая большая угроза Ираку и угроза всему региону, которую невозможно ни с чем сопоставить. Если бы ДАИШ (запрещенной в России группировке) удалось достигнуть своих целей в Ираке, это бы изменило навсегда лицо региона и лицо мира – естественно, в негативном ключе.
Весь фронт Сопротивления фактически был един в своем отношении к ДАИШ, и иракцы также заняли единую позицию, увидев, как игиловцы убивают людей, убивают женщин, продают женщин на рынках невольниц. Но американцы заняли достаточно лицемерную позицию, говоря: «Подождите 5-6 лет, мы сможем это преодолеть» – а в это время игиловцы уже фактически стояли на пороге Кербелы, на пороге Наджафа и шиитских святынь.
Когда эти террористы уже стояли в десяти километрах от основных святынь иракского народа, у нас уже было внутреннее распоряжение, внутренний приказ от Министерства Обороны не слушать никакие государства мира, не придавать значения их обещаниям. В Ираке объявили о внутренней всеобщей мобилизации, о противостоянии такфиристским группировкам. Люди стали брать в руки оружие, и в этот момент на помощь иракскому народу пришел Хадж Касим Сулеймани. Фактически он возглавил эту борьбу по приказу сейида Али Хаменеи, Верховного Лидера Ирана.
Когда объявили об этой всеобщей мобилизации, фактически надо понимать, что те люди, которые пошли защищать свою страну, были гражданскими, и у них не было опыта участия в боевых действиях. У них не было военной подготовки. И, кроме того, им не хватало оружия – с этим вообще были очень большими проблемами. И тогда Исламская Республика Иран объявила о своей помощи, и этим занялся лично Хадж Касим Сулеймани. В течение 6 часов прилетели вертолеты, и все, что нужно было иракскому народу, было доставлено в Ирак. Десятки офицеров, десятки представителей КСИР и ливанской Хизбаллы прилетели в Ирак, и очень многие из них пали мучениками за свободу Ирака от такфиристских группировок. Это были люди из Ливана, из Ирана, из Ирака – абсолютно интернациональный состав.
Я лично встречался с Касимом Сулеймани и общался с ним. Касим Сулеймани говорил, что противостояние такфиристским террористическим группировкам – это самая достойная война, в которой он сам хотел бы героически погибнуть. И так и произошло, что его кровь пролилась именно на иракской земле. Его убили враги, его убили представители сил высокомерия. Но, ин ша Аллах, дискурс Имама Хомейни восторжествует, и мы нанесем удар по этим силам высокомерия, по американской гегемонии, по сионизму.