Женская организация Хизбаллы: усилия по строительству исламского общества

24.08.2022 в 15:55

Покойный Лидер Исламской Революции, имам Рухолла Хомейни, считал, что «женщина подобна Корану», что она формирует человека, то есть принимает участие в строительстве исламского общества на всех уровнях.

Весь мир почувствовал на себе влияние этой Революции, включая Ливан, где было создано религиозное движение Сопротивления против израильской оккупации и его агентов. В него входили как религиозные бойцы, так и молодые женщины, которые принялись работать над построением общества, в котором оживляется аутентичный Ислам Мухаммада (с).

На ранних этапах работа женщин Хизбаллы стартовала спонтанно и позже была реорганизована с учетом новых реалий. Это стало прологом к созданию Женской организации Хизбаллы, цели и ценности которой соответствуют подходу и программе Партии.   

Возникновение и ранние дни

Хаджа (госпожа) Эфаф аль-Хаким, руководительница Женской организации Хизбаллы и одна из создательниц организации, активистка по защите прав женщин, вспомнила о ранних днях организации.

«После начала Исламской Революции в Иране хусейнийи и мечети на юге (Ливана) и в южных пригородах (Бейрута) восприняли призыв к этой революции. Они наполнились молодыми мужчинами и женщинами, которые провозглашали лозунги этой революции и прониклись ее духом. Позже они начали организовывать лекции и семинары. Люди, вдохновленные Лидером, имамом Рухоллой Хомейни, все больше проникались энтузиазмом и преданностью делу».

Аль-Хаким отметила, что «Исламская революция заложила первый камень для исламской женской работы»:

«До этого женщины не принимали никакого деятельного или внятного участия в каких-либо политических событий. Однако Революция вселила в сердца молодых верующих женщин необычайный энтузиазм и революционный дух. Они стали преисполнены активности в разгар израильского вторжения и жестокой агрессии против Ливана. Велась интенсивная работа на земле, где все горели идеей защиты своей земли и родины».

По словам Аль-Хаким, «спонтанность исламского женского движения сменилась организованной работой на благо проекта Хизбаллы. Затем работа вышла на новый организационный уровень в соответствии со злободневной повесткой».

Эфаф аль-Хаким вспомнила, что работа Женской организации в Ливане – первые собрания и демонстрации – проходили в районе Бир аль-Абед. В то время работа велась скрытно, и в ней участвовало малое количество людей:

«Мы призывали каждую молодую женщину участвовать в каждом нашем мероприятии, цель которых заключалась в борьбе против израильской оккупации и израильских заговоров».

«Женщины, которые приходили на наши демонстрации, в наши хусейнийи и мечети, покидали свои дома, чтобы жертвовать собой ради общего дела и распространять дух Сопротивления. Среди нас были люди разных возрастов: были молодые девушки, которые посещали наши митинги после лекций в университете, были и домохозяйки, услышавшие зов Сопротивления, несмотря на необходимость заботиться о детях. Были и женщины, которых ничто не отвлекало от нашей работы».

Она отметила, что «шахадат Повелителя мучеников Сопротивления сейида Аббаса аль-Мусави в 1992 году потряс всех нас до глубины души: люди еще больше прониклись нашими идеями и целями, еще больше прониклись ими».

«В те времена Хизбалла обратилась к нам, попросив нас организовать работу женщин и заложить основы Женской организации уже внутри Хизбаллы».  

«Мы разработали базовый план работы организации под супервизией генерального секретаря Хизбаллы, его Светлости сейида Хасана Наср-Аллаха. Мы привлекли к работе большое количество сестер из всех регионов (Ливана). Мы разделили задачи и обязанности в зависимости от состояния дел в каждом конкретном регионе. Работа над созданием структуры велась непосредственно из Бейрута. Так, в каждый регион была назначена своя руководительница, которая в то же время помогала людям (из Хизбаллы), курирующим этот регион».

Аль-Хаким пояснила, что «каждый регион был разделен на определенное количество секторов. За каждый городок и каждую деревню отвечала конкретная женщина. В каждом районе была своя супервизорша».

Штаб-квартирой Женской организации стал Бир аль-Абед.

«Наша работа, которая всегда была и в значительной степени остается волонтерской, носит всеобъемлющий и полноценный характер. В каждом регионе на нужды организации работают около тысячи сестер – как волонтеры, так и сотрудницы на зарплате», — отметила Эфаф аль-Хаким.

Она рассказала, что «официально Женская организация Хизбаллы была зарегистрирована в 2003 году, и тогда я была назначена ее главой. Тогда у меня состоялась длинная сессия с его Светлостью сейидом Хасаном Наср-Аллахом, на которой он разъяснил мне все аспекты требуемой от нас работы. Три часа он последовательно объяснял мне, как гармонизировать наши цели, какими методами воплощать их в нашем обществе. Так началась наша работа, которая постепенно распространилась на все регионы».  

Цели и задачи

Эфаф аль-Хаким перечислила цели Женской организации Хизбаллы в социально-культурной и информационной сфере:

— Культурная мобилизация: курсы, семинары, лекции и праздники;

— Повышение статуса женщины в культуре, социуме и политике;

— Создание позитивного образа женщины из Хизбаллы в обществе;

— Формирование цепочки взаимоотношений между партиями Сопротивления, согласными с линией Хизбаллы;

— Укрепление Женской организации и превращение ее в источник поддержки Сопротивления в условиях заговоров против Хизбаллы;

— Поддержание контакта с семьями мучеников и бойцов Сопротивления, которые априори заслуживают доверия в вопросе о правильном воспитании детей;

— Помощь в развитии индивидуальных талантов и поддержание инициатив в данной области.

По словам Эфаф аль-Хаким, Женская организация Хизбаллы сыграла важную роль в распространении информации о Сопротивлении среди женщин и в противостоянии сионистскому врагу благодаря проведению специальных курсов и культурных событий на разных уровнях, формированию общественных комитетов, в том числе и по ликвидации неграмотности и оказанию первичной помощи.

Играя в этом первостепенную роль, Женская организация Хизбаллы сформировала комитет «Аль-Хавра Зейнаб», который организует мероприятия в честь дней мученической смерти и дней рождения членов Семейства Пророка (с) – Ахл аль-Бейт (мир им). Функционирует также Комитет по поддержке – первый женский комитет, который стал заботиться о семьях мучеников и раненых, который каждую неделю отслеживает ситуацию под супервизией жен религиозных ученых и чиновников, посещающих данные семьи. Это получило особо высокую оценку и признание со стороны самого сейида Хасана Наср-Аллаха.

Расширение и развитие

Комитет по поддержке Исламского Сопротивления (о котором мы уже писали – ред.) отпочковался именно от Женской организации Хизбаллы. Этот комитет курирует распределение донатов и пожертвований, собранных Сопротивлением, проводит политические митинги и организует различные выставки, где деньги, заплаченные за билеты, идут Женской организации Хизбаллы.   

Женская организация Хизбаллы также устанавливает отношения с партиями и ассоциациями, поддерживающими Сопротивление, и привлекает их к празднованию различных событий. Организация играет важную роль в поддержании крепких и эффективных связей со множеством женщин-активисток и общественных деятельниц в Ливане и других странах мира.

Что касается развития и расширения Женской организации, то Эфаф аль-Хаким отметила, что «она распространила свою деятельность на пять новых регионов Ливана, включая Бейрут».

«В частности, мы открыли наш первый институт, где обучаем наших сестер, развиваем их таланты, повышаем их культурный уровень. Это Институт Сейидат Ниса аль-Аламин («Госпожа женщин миров – Фатима Захра, мир ей – прим. редакции) в Харет Хрейк. Этот институт позже открыл филиалы в пяти других регионах».

Женская организация Хизбаллы провела около 15 интеллектуально-культурных конференций на разные темы, интересующие общество, включая конференцию волонтеров, на которой присутствовали гостьи из Ливанского совета женщин, а также конференцию по популяризации чтения и культурному развитию под эгидой Министерства образования».

Аль-Хаким также рассказала о создании трех новых ассоциаций: Женской ассоциации социальных гарантий, Ассоциации матери и ребенка, Ассоциации ливанской культуры.

«Делегаты организации также приняли участие в 98 конференциях во множестве арабских, исламских и прочих странах – таких, как Китай, Иран, Судан, Лондон, Франция (где проходила конференция ЮНЕСКО), Йемен, Индонезия, Италия, Турция, Малайзия, Тунис, СирияАлеппо), Саудовская АравияМекке и Медине)».

«Мы также организуем путешествия и поездки на культурные обучающие курсы в Иран. В течение семи лет мы стабильно отправляем людей на короткие курсы в Ливан дважды в год. Одна из наших сестер назначена нашей представительницей в Ливанском совете женщин, где мы присутствуем посредством участия в трех ассоциациях».

Говоря о будущем организацией, Эфаф аль-Хаким заверила, что «в ближайшие годы Организация планирует стать ресурсом для всех сестер в Ливане и во всем исламском мире, став для них образцом работы среди женщин. Тем самым мы прокладываем путь к пришествию Повелителя нашей эпохи и времени (Имама аль-Махди, мир ему – ред.). Мы также внедряем в нашу работу самые важные технические, технологические и научные достижения, желая стать лучшими на всех уровнях».

«Мы хотим наращивать социальную и культурную работу, особенно в условиях нынешних тяжелых экономических условий, сказавшихся на многих людях, которые сегодня нуждаются в гуманитарной помощи и социальной солидарности», — резюмировала она.

Хиба аль-Аннан

Alahed News