Сейид Мохсен Фуад Шукр: военный командир и мученик войны

03.08.2024 в 01:53

Али Шукр не был ни богат, ни влиятелен. Он был бедняком из «пояса нищеты» на окраинах Бейрута – из района Кузай. Он усердно трудился, упорно пытаясь свести концы с концами. Это сделало его жёстким, что стало примером для его сына Фуада.

«Он боялся, что я присоединюсь к одной из партий во время гражданской войны, поскольку знал, что у меня есть оружие и я жажду сражаться – а потому он решил отправить меня вместе с остальными членами нашей семьи в Наби Шайт, чтобы мы держались от этого подальше», – рассказывал сейид Мохсен изданию «Аль-Ахбар» в интервью, которое он дал два года назад в связи с 40-летием со дня основания Хизбаллы.

В конце 1970-х Фуад вернулся в Кузай и в южные пригороды Бейрута. Это произошло во времена победы Исламской Революции в Иране под руководством имама Хомейни и убийства мученика сейида Мухаммада Бакира ас-Садра в Ираке. Эти два события оказали мощное воздействие на его личность и политические взгляды, и вскоре он стал членом группы, которая находилась под влиянием идеологии Исламской Революции и были разгневаны убийством ас-Садра. Членами этой группы были командиры-мученики Имад Мугния и Мустафа Бадр ад-Дин.

Несколькими годами позже, в 1982-м, Израиль вторгся в Ливан. По мере того, как его танки продвигались с юга, имам Хомейни выпустил свою знаменитую фетву о необходимости сражаться против Израиля, после чего «36 вооруженных молодых людей прибыли в Мечеть аль-Кузай…Мы встретились и решили, что наш путь – это сопротивление Израилю».

Фуад Шукр взял с собой в район Хальде 12 молодых людей, которые вступили в героическое противостояние с надвигающимся силами врага.

«Я распределил их на мосту Хальде и сказал им, что мы будем вести бой и что мы не вернёмся живыми. Стойте здесь и сражайтесь против израильтян, когда они прибудут».

Один из тех, кто знал его и был с ним в этой битве, сказал: «Сейид был лидером и мучеником с самых ранних дней. Он не стал лидером, он начал свою деятельность как лидер».

В тот день развернулась история безымянных героев. Когда журналисты, снимавшие бой против врага, вышли из отеля в Хальде, они спросили у вооруженных молодых людей, кто они такие. Фуад воскликнул: «Мы хомейнисты!»

Поистине, с того самого дня Фуад Шукр, верный последователь имама Хомейни, мученик и лидер, не занимался ничем, кроме сопротивления Израилю и войны против него и его агентов.

Примерно в то время сейид Фуад посетил город Тир и вернулся оттуда очень злым. Он сказал своим товарищам по Сопротивлению, что израильтяне весьма вольготно чувствуют себя на юге, и что израильские солдаты купаются на местных пляжах.

Он задался вопросом: «Имеет ли резон воевать против израильтян здесь, когда они так прекрасно проводят время на юге?»

За этим последовали незамедлительные приготовления к подрыву штаба израильского военного командования, который осуществил мученик Ахмад Касир в 1982 году, а сейид Фуад и мученик Имад Мугния были в числе тех, кто планировал, готовил и руководил операцией вплоть до момента подрыва этого военного объекта.

Шукр также был в числе первых из тех, кто стал планировать операции по похищению израильских солдат с целью их обмена на бойцов Сопротивления, томящихся в плену у врага.

Он сам попытался осуществить такую спецоперацию в районе Джийе во время осады Бейрута, но эта операция провалилась, потому что захваченный солдат был убит, а его тело оказалось невозможно переправить в Бейрут.

Он лично контролировал проведение операции по захвату двух израильских солдат в городке Кунине в 1986 году, которой руководил мученик Самир Матут, член его первой группы. Сейид Мохсен помнил его до конца своих дней, отдавая честь его качествам и героизму.

Он занимал позиции первого человека в военном крыле Хизбаллы с 1985-го до середины 90-х. Во время его руководства Сопротивление перешло от маленьких точечных операций к операциям самопожертвования, большинством из которых он командовал лично; а затем – к качественно новым операциям: к штурму военных позиций, к захвату солдат и к расширению оружейного арсенала, среди которых были сначала противотанковые ракеты, а потом и ракеты «Катюша».

После этого сейид Мохсен инициировал новую фазу в «совершенствовании возможностей». Он лично, вплоть до своей мученической смерти, руководил наращиванием качественных и стратегически важных вооружений. Вместе с мучеником Хасаном Лакисом он курировал вопросы, связанные с высокоточными дронами и ракетами, и в этой сфере он оставил огромное и значительное наследие.

Мученик Шукр также принимал участие во всех стадиях разработки стратегических и тактических планов, равно как и осуществления военной подготовки. Он с энтузиазмом посещал тренировочные лагеря, стремясь как можно больше общаться с бойцами Сопротивления и супервизировать ту боевую подготовку, которую они проходят.

Во время операции «Буря аль-Аксы» мученик сейид Мохсен с самого начала руководил военными операциями на ливанском фронте поддержки, и это правда, что он был «военным командиром», хотя в последние дни своей жизни он стремился прояснить, что «происходящее сегодня – это полномасштабная война. В ней есть много ограничений, и, учитывая, что это полномасштабная война, враг увидит в ней и то, чего он ожидал, и то, о чем он даже не мог подумать».

Сейид читал Израиль как открытую книгу, и за одно заседание он мог перечислить все то, что связано с этим оккупационным образованием: главные населенные пункты; промышленные, коммерческие и сельскохозяйственные зоны, расположение незаконных поселений в каждом регионе; происхождение, обычаи и жизненный уклад поселенцев.

На том же заседании он также был в состоянии расшифровать всю гигантскую израильскую военную машину, разложить ее на слои и уровни, обозначить ее слабые и сильные стороны. Он показывал важные военные базы, локации и аэропорты оккупационного образования – с полной уверенностью, серьезностью и проницательностью заверяя, что Сопротивление способно поразить эти цели, «когда его Светлость Сейид прикажет».  

Хусейн аль-Амин

Alahed News